Подумал тут на довольно важную для меня тему.
Знаете, есть такой общий дискус - когда я заявляю о своем несогласии (скажем так) с режимом, часто задается встречный вопрос "вот а чего тебе плохого режим сделал". "На вопрос "чем лично тебя притеснил кровавый тиран?" большинство людей просто не даст ответа."
Даже убирая за скобки, что режим существует не для того, чтобы не делать мне плохого, а для того, чтобы делать мне хорошее - это, на мой вкус, очень симптоматично. Этму дискурсу в принципе не принадлежит возможность сказать, что мне в режиме может не нравиться нечто не связанное с моим непосредственным качеством жизни - что мне, например, может не нравиться последовательная отмена режимом способов давать ему обратную связь и как-то настаивать на выполнении некоторых обязательств. Что мне может не нравиться отмена возможности критики режима, в том числе достатно провокационной критики. То же самое про цензурные, например, законы.
И не просто "может не нравиться". Что я могу воспринимать это все как акты прямого угнетения меня. Прямого и бессмысленного при этом.