читать дальшеПока на работе сломали все, перечитываю Троецарствие.
На самом деле, если подходить к вопросу серьезно и без лишнего стеба, то к стратегическим ходам из "ЛоГГ" у меня есть очень простая претензия.
Вообще-то они, эти ходы, в большинстве своем позаимствованы из классики, от Европы до Китая. Я даже не говорю сейчас, вслед за Гестом, что да, полководцы времен Троецарствия тоже не умели пользоваться телефоном, ну так у них на то были объективные причины.
Вот, первая серия, Райнхард летит между флотами, "стреляйте в него!" - "нет, это какая-то хитрая ловушка". Что за бред, плачут одни. Другие отвечают - "а вот, в Троецарствии, "Чжугэ Лян и пустой город!" Почему когда это делает Чжугэ Лян, принято восхищаться гением полководца, а когда это делает Райнхард - насмехаться? Это все значит, что талант Райнхарда таланту Чжугэ Ляна сродни!". На всякий случай, я не помню прямой цитаты из Кинн (цитате лет восемь где-то), но суть считаю переданной верно; могу, конечно, и точную поискать.
Так вот, надо ж различать. Кто такой Райнхард в первой серии, кем его считают чуть менее чем все? Брат своей сестры, молокосос, получивший адмиральские эполеты, не имеющий ни опыта, ни таланта. А кто такой Чжугэ Лян в девяносто пятой главе "Троецарствия"? Великий полководец, не проигравший ни одного сражения, герой и мудрец, слава которого гремит по всему Китаю, со специализацией как полководца на хитрых засадах и ловушках, в том числе в покинутых городах. Более того - первая же победа Чжугэ Ляна в том и заключалась, что он оставил город, который предварительно заминировал; когда армия врага в город ворвалась, войска Чжугэ Ляна его подожгли, потом долго били убегающих. У Чжугэ Ляна была репутация - и он ее, репутацию, использовал.
Так вот, это моя ключевая претензия к "ЛоГГ" и есть. Там очень хорошо с заимствованием конкретных ходов (а адмирал Оффрессор с топором заимствован из истории шотландцев, когда вот тоже чувак засел на мосту и не пускал армию, и закололи его копьем снизу, кажется). Но вот реализация всех этих ходов в оригинале была плотно вписана в контекст; без контекста те же ходы выглядят... странно.
А, ну и да. Чжугэ Ляну (да, да, да, я девочка-фанатка, я, можно сказать, всякий раз читая "Троецарствие" с нетерпением жду, пока наконец случится финал тридцать седьмой главы!) противостоял Сыма И. Он, конечно, был не Чжугэ Лян (хотя, надо сказать, по итогам военных мероприятий они разошлись вничью, а по срокам жизни Сыма И Чжуге Ляна обставил), но тоже весьма сильный полководец; отношения вроде военных отношений Райнхарда и Вэньли (опять же - по факту-то Чжугэ Лян суть как раз Ян Вэнли). Плохой полководец (а адмиралы Союза показаны нам как плохие полководцы, верно? ну как и простые адмиралы Империи? Шаблонное мышление, жизнь по уставу, все такое) как раз ворвался бы в город. Чем тот же Чжугэ Лян пользовался, и более чем активно.