читать дальшеТут вот Редигер выложил (кроме вопроса), старую газету. Знаменитый достаточно скриншот, он, правда, обрезан, там нет нижней части заметки и продолжения с 16 страницы.
Ну что ж, мы живем в 2016 году, в наши дни архив Daily Troyan оцифрован. Этот номер лежит на сайте и вполне скачивается в виде нераспозннаного скана. Там обсуждается классика, "да эта ДнД - это все колдовство и религия под маской игры", кричат евангелисты, а в ответ им отвечают - да мы тут играем добрых чуваков, которые получают плюшки за то, что бьют злых монстров! У нас тут самая что ни на есть моральность! Ах, восьмидесятые, восьмидесятые.
Но, пишет газета (которая, кстати, на удивление не выступает на одной из сторон, и вообще довольно честно рассказывает историю, без истерии), дело не только в евангелистах. Нам упоминают историю Джеймса Далласа Эгберта III, вундеркинда ("whiz kid"), который играл в ДнД в туннелях под школой и пропал. На самом деле, история эта собственно и привлекла внимание широкой общественности к ДнД - до того это было ну нормальное молодежное развлечение определенных кругов, "лучше, чем банды, хуже, чем бойскауты". В конце концов, родители тех подростков, которые играли в ДнД, сами-то были родом из пяти-шестидесятых!
Так вот, Джеймс Эгберт. На третьей странице газеты нет рассказа о том, что это была за история и чем она кончилась, а ведь в этом-то самое интересное и есть (и, кстати, именно это есть в продолжении на шестнадцатой странице).
Джеймс Даллас Эгберт III был, как уже было сказано, вундеркиндом-технарем, и, по описаниям, достаточно тяжелым и проблемным мальчиком. На него давили родители, он страдал, развлекался нердскими развлечениями - одним из которых была пресловутая ДнД... кстати, тут стоит на секунду поставить паузу и объяснить, что такое для того поколения - ДнД.
Понимаете, компьютерных игр в те дни... нет, ну они теоретически были. Но их было мало. И интернета, как мы его сейчас знаем, тоже было маловато. Поэтому специфически нердских развлечений, не требующих особой квалификации, было заметно меньше, чем сейчас, и именно это место занимала ДнД. Именно ДнД, бум ролевых игр - это чуть-чуть позже, восьмидесятые. Так что, естественно, любой нерд тех времен хоть раз, да в ДнД играл.
Да, так вот. к 15 августа 1979 года Джеймс Даллас Эгберт III устал от этой жизни и ушел в тоннели парового отопления под школой, где написал записку и принял яд - метаквалон, такой седатив и снотворное. Сколько уж его Эгберт сожрал, мы не знаем, но сожрал он явно недостаточно - он очнулся. Очнувшись днем позже, Эгберт ушел к приятелю.
Родители всполошились, подняли на ноги полицию, наняли частного сыщика. Сыщик, в свою очередь, предположил (потому что не понимал ни бельмеса), что во всем виновато проклятущее ДнД. Сыщик - Уильям Деар - вроде был неплохим, но от него это подцепил журналист Майкл Стюарт, и покатилось.
Пока его тело (или его самого), ритуально замученного культистами-ДнДшниками, искали под школой в тоннелях, Эгберт спокойно попрыгал по впискам, после чего сел на автобус и уехал в Новый Орлеан. Где попытался отравиться еще раз, уже цианидом - и снова неудачно. Оттуда он уехал снова, уже в Луизиану, где устроился на честную работу - рабочим на нефтяных промыслах.
На честной работе Эгберт продержался четыре дня. Четыре дня спустя он позвонил Деару и объяснил, что готов встретиться - но если его история будет сохранена в тайне. Деар согласился, Эгберта вернули родственникам (дяде), разрешение истории замяли.
Эгберт застрелился в 1980.
А образ страшной игры, которая заставляет детей и подростков убивать и калечить друг друга - остался за ДнД. И на историю Джеймса Далласа Эгберта III ссылались, хотя ДнД, если уж, была там совершенно не при чем.
Такая вот поучительная история.
Кстати. Интересно посмотреть на эту историю с точки зрения спора между сторонниками transparancy и privacy. Безусловно, если бы историю Эгберта ссылались, его прайваси было бы нарушено. С другой стороны, у ролевиков в США не было бы проблем, их клубы не выгоняли бы из школ, о них не писали бы злые статьи в газетах. Была бы Патриция Пуллинг (женщина, решившая, что ее сын застрелился из-за ДнД, в частности, потому что на его персонажа там наложили проклятье), был бы Шнойблен, объяснявший, что мирное развлечение подростков - инструмент, которым нью-эйдж затягивает подростков в сети? Обвиняли бы игру в том, что Крис Причард убил ради двух миллионов долларов наследства своего отчима?
Неизвестно, конечно. Но я сомневаюсь.