В дополнение к позапрошлому посту, хочу, наверное, все ж таки сказать, в чем вижу проблему. И то, кстати, почему эта проблема все-таки задела меня, когда я почитал связанные со всей этой историей посты, и задела сильнее, чем я сначала думал. Это при том, что для меня никогда Дайри не были "домом, в котором", я всегда относился к нему предельно утилитарно. Я всегда был по отношению к коммьюнити известного рода аутсайдером. Но будем честными, я был аутсайдером именно по отношению к этому коммьюнити.
Понимаете, ребят, полтора десятилетия (да, блин, полтора десятилетия) назад группа ребят создала Дайри. Я уж не то чтобы всерьез интересовался его историей - мой первый дневник был заведен уже в две тыщи шестом.
В две тыщи шестом мне было девятнадцать, и я был так себе, конечно. Но большинство (не все) мои контакты в дайрях были моими ровесниками или всяко людьми, для которых идея активной финансовой деятельности выглядела достаточно странно. Всякого было разного, чего уж там. Мы больше жили тут, на дайрях, чем где-нибудь в нормальных местах. Но это уже были мы, с, по приемуществу, теми же никами, часто с теми же аватарками (аватарка моего первого аккаунта не менялась, кажется, все время его существования). Когда я встречаю новый ник, с почти гарантированной вероятностью я если и не видел его где-нибудь поскользь раньше, то уж во френдах точно найду кого-то, кого видел. Одиннадцать лет в одном котле, епрст!
Но знаете, это было одиннадцать лет назад. Одиннадцать лет назад сама идея, что я могу как-то понимать азы маркетинга (и вообще строить в "нормальном мире" схемы сложнее "надо уехать из одного дома и приехать в другой"), была мне абсолютно непостижима, а сегодня я могу за полчаса "на слабо" прикинуть рабочую схему монетизации дайрей, которая, как мне кажется, сработает, и не берусь посчитать с точными цифрами только потому, что у меня нет данных, которые мне (опять же) в голову не придет просить - за одиннадцать лет я выучил еще и то, как работает российское законодательство.
Пятнадцать лет назад мне уступали место в транспорте, как усталой девочке. Сегодня - как спящему на ходу дяденьке.
Пятнадцать лет назад девушка с анимешной аватаркой, глупым ником и каким-нибудь бредом в подписи была десоциализированной готенькой (нет, я не имею в виду никого конкретного, это собирательный образ), которая на Дайрях нашла пространство, где к ней относились нормально. Сегодня, выслушивая рассуждения админов дайри о неспособности получить донат из-за организационно-правовой структуры, она может спокойно поправить - нет, это не так, вот вам схема, если нужно, могу дать юридическую консультацию и представлять в суде.
Пятнадцать лет назад парень с не менее дурацкой аватаркой (не менее собирательный образ) заканчивал школу и, прямо говоря, был шизован по кривой политической идее (уж не знаю, сталинизм, радикальный либерализм в революционном изводе, вставьте, что хочется) и воинствующе невежественен. Сегодня он смотрит на проект и говорит - дайте мне спек серверов, используемый софт, я организую опенсорсный проект, соберутся двадцать программистов, из них, наверное, пятеро будут понемногу работать, нормально, потянем.
Понимаете, ребята... мы выросли. Мы остались раздолбаями, шумными, взбалмошными, истеричными. Многим из нас (мне, например) все еще нельзя доверить ответственные дела, и в Президенты России я бы нас избирать поостерегся. Многие из нас инфантильны. Но теперь мы взрослые инфантильные шумные взбалмошные истеричные раздолбаи.
И мне почему-то кажется, что именно это восприятие нас как взрослых - то, что довольно трудно понять нынешней аудитории Дайри, которые когда-то сделали сервис для юных дизадаптантов.
Даже если мы остались дизадаптантами, мы научились как-то с этим справляться.