The Future's pretty cool!
читать дальшеЧто же до межзвездных перелетов в Империуме…
На самом деле, все особенности межзвездных перелетов определяются их, с позволения сказать, физикой.
Почти все, что летает в Галактике, летает так или иначе через варп. Исключение составляют только некроны, и как работает этот их фазовый двигатель, не знает никто, кроме них самих. Даже тау летают через варп, хотя они делают совсем близкие прыжки, считая переходы компьютерами. И единственное, что спасает их от демонья – это, на самом деле, то, что они затуплены напрочь, и демонье их не очень чует.
А вылет в варп выглядит примерно так. Сначала вы как-то выходите на орбиту; Империум использует ракетные движки на прометии или плазменные двигатели. Потом, с орбиты, вы встаете и чешете на субсвете примерно на границу сферы Хилла. В зависимости от силы движков это занимает от нескольких дней до полугода. За попытку выйти в варп откуда-нибудь поближе вы рискуете оставить за собой варп-разлом, а еще оказаться размазанным на части; нет, военные корабли все равно иногда прыгают, но это нужда, не добродетель. А от точки прыжка… о, оттуда начинается самое веселое.
Варп-движки позволяют вам вывалиться в варп, но не более. Во-первых, вам нужна какая-то защита от того трэша и угара, которые в варпе, в общем-то, не прекращаются – а при виде мирно чапающего по варпу корабля демоны стараются приобщить людей к упомянутому процессу. Для этого нужны штатно функционирующие поля Геллера. Если поля Геллера, которые вообще-то жрут ток как не в себя, откажут, то… «капитан сошел с ума, экипаж теряет твердость, стайка демонов отвертками раскручивает корпус». А рано или поздно поля Геллера откажут. Нет, это можно пережить, конечно; еще полезно иметь на борту живого святого или специализирующегося на теософамии псайкера. Но процесс будет веселый.
Но и это еще не все. Если варп-двигатели позволяют вам выбраться в варп, а поля Геллера – там выжить, то дальше у вас возникает проблема навигации. Проблема в том, что это чертов варп, логики там практически нет; ну, бывает ситуативная логика, и это позволяет летать в варпе по приборам, прыжками по три-пять световых лет. Это, во-первых, очень утомительно, а во-вторых, очень напряжно для движков и полей Геллера; всякий раз, как вы прыгаете в варп, у вас может накрыться все. Поэтому, в общем случае, чем меньше прыжков – тем лучше. Для этого на борту держат одного или нескольких Навигаторов. Ну и после того, как прилетели в точку выхода – снова, пожалуйста, с границы системы своим ходом чапать к планете.
Вообще-то, у ксенорас, корабли будут либо одушевленными, либо автоматизированными. Империум ходит другим путем – одушевлённой (и осознающей это) техники он откровенно боится, а автоматизировать нормально не умеет. Поэтому на среднем имперском корабле, который вообще-то должен выдерживать год (или несколько лет) автономки, с едой, с грузом, с боевыми постами, команды БОЛЬШИЕ. На кораблях Имперского флота – побольше, на кораблях Механикусов – поменьше, но большие. Впрочем, как мерять, конечно – на крохотных по имперским меркам современных атомных авианосцах класса «Джеральд Р. Форд» экипажа за четыре с половиной тысячи человек, и это считается очень мало, потому что ультратех. Наш, современный ультратех. А ведь «Джеральд Р. Форд» - это всего триста тридцать метров в длину; имперские войдшипы начинаются от девятисот. А вообще-то и трехкилометровый – не редкость. В общем, в Империуме можно встретить корабли с сотнями тысяч человек населения.
Да, это именно население. Не все эти люди – команда, хотя периодически из них команду добирают. Это еще и пассажиры, семьи команды, зайцы, боевики, абордажная команда… в общем, имперский войдшип – это такой космический город, и родившийся на таком человек может прожить на нем всю жизнь, так ни разу и не ступив на поверхность планеты.
Ну да, классификация. Пунктом ноль идут атмосферники, с ними все понятно. Потом – орбитальные крафты; шаттл «Аквила», шаттл «Аргус», куча всяких вариантов орбитальных барж… это нужно, чтобы возить грузы сверху вниз и наоборот. Искусственной гравитации там нет, СЖО копеечное, автономность чуть менее чем никакая. Экипажа обычно два-три человека, больше не нужно.
Потом – системшипы. Классический пример – «Ганкаттер», пять-шесть человек экипажа, способность самостоятельно в человеческие сроки летать по системе. Так и используется – как внутрисистемный транспорт или личные посудины отдельных выпендрежников. У Инквизитора Эйзенхорна вон был свой собственный. Еще технически к этому же классу относят внутрисистемные мониторы, которые могут быть и два, и три километра в длину, и вообще-то часто бывают обычными имперскими готическими корытами, с которых сняли варп-движки. Или у которых поломались варп-движки до невозможности починки.
Дальше начинаются уже войдшипы. Войдшипы делятся на две основные категории – боевые корабли и транспорты. Транспорты несут намного меньше оружия, как правило, не носят щитов, приписываются к Торговому или Чартерному флоту и летают по известным, безопасным траекториям. Они огромные, они бывают и шесть, и восемь километров, и существуют для торговли.
Боевые корабли – совсем особый сок.
Основных классов боевых кораблей в Империуме шесть. По мере увеличения размеров – фрегаты и легкие крейсера (полтора-два километра), тяжелые крейсера (от двух до трех километров), линейные крейсера (порядка трех с половиной) и линкоры (до шести); особняком стоят рейдеры. Смысл классификации примерно прост: фрегаты – самые легкие, быстрые и слабовооруженные, линкоры – тяжеленные бандуры, каждая из которых может причинять смерть и разрушение в излишних масштабах. Вообще, для того, чтобы испортить жизнь планете навсегда, хватит тяжелого крейсера.
Рейдер – штука специфическая. Мощные движки, большой трюм, повышенная кусачесть, пониженный экипаж, отсутствие макробатарей (оружие ближнего боя), задача этих штук – рейдить. Они пиратствуют по тылам, работают этакой легкой кавалерией в крупных боях и вообще хулиганят.
Из вооружения… пушки и торпеды. Основные типы пушек – макропушки, лансы и новапушки. Макропушки - батареи небольших пушек разных типов и стреляют часто, но не очень кусачие; хотя, конечно, бывают плазменные макропушки. Лансы – одиночное, но очень мощное лучевое орудие, высшая форма лас-технологии. Новапушка - рейлган, занимает в длину весь корабль начиная от тяжелого крейсера, стреляет редко, но ОЧЕНЬ далеко и больно. Ну, еще есть совсем мелкий зенитный калибр.
С точки зрения защиты имперские корабли… ну, в общем, имперский корабль не может быть слишком защищен. Первой линией защиты будут пустотные щиты – лучшее, что Империум может предложить в технологии силовых полей. Генераторы пустотных щитов могут держать огонь довольно долго, дольше, чем защита кораблей, скажем, эльдар (делающих ставку на маскировку и РЭБ) или тау (предпочитающих превосходство в маневренности и огневой мощи). А если генераторы все-таки перегружены, под ними – несколько метров лучшей имперской брони. Кстати, вот тот таран, который у имперских кораблей бывает на носу, используется не только как, собственно, таран, но и как огромный слиток брони.
Строятся корабли на верфях механикусов и довольно долго – по полвека-веку на действительно большую бандуру. Ну, фрегаты побыстрее, но тоже не вдруг.
Организационно корабли делятся на четыре большие категории. Ну, войдшипы – до системных кораблей никому нет особого дела, это как бы ответственность местного губернатора.
Так вот. Во-первых, некоторое количество кораблей находится во владении Пэров Империума. Не очень много, и по каждому принимается отдельное решение, но бывает – то есть, может быть имперский губернатор или Инквизитор с собственным кораблем. Вольные торговцы, опять же – это люди, получившие в свою собственность корабль и право на нем летать за границы Империума, где делать что угодно во славу Императора.
Во-вторых, Гражданский флот. Гражданские корабли подчинены Администратуму, получают от него маршруты и летают по ним столетиями. Капитаны таких кораблей – служащие-адептус, и меняются чаще, чем маршруты корабля.
В-третьих, Чартерный флот. Тут уже наблюдается некоторая свобода – корабли Чартерного флота принадлежат их капитанам при условии соблюдения ими условий получения – собственно Хартии (Charter, откуда и название). Они могут заключать контракты, как сочтут нужным, которые утверждают у Администратума.
Наконец, боевые флоты управляются адмиралами и поделены по секторальному признаку. Каждый сектор имеет собственный Боевой флот, централизованно управляемый из ставки адмирала флота, и разделенный на флотилии, каждая из которых, как правило, защищает субсектор. Вообще, конечно, высшее руководство флотом, теоретически, собрано на Терре, а потом еще – руководство флота сегментума (как и с Гвардией), но нормальное руководство идет на уровне сектора. Задача боевого флота – обеспечивать порядок на космотрассах сектора, чтобы ксеносы не летали и никто не поганил нормальную имперскую торговлю.
Жизнь на кораблях (и на станциях – разницы практически нет, только в наличии движков), как и на планетах, разнообразна. Большие пространства позволяют совместить в одном корабле и шикарное жилье с номерами-люкс, где будет жить капитан, старшие офицеры и особо выдающаяся публика, и казармы-ночлежки на технических палубах. В общем-то, это слабо отличается от жизни на трансокеанских лайнерах Земли века этак самого начала двадцатого – представьте себе этакий Титаник. На социальном верху - капитан, старшее офицерство и (если есть) первый класс, с обедами и ужинами при свечах, с дамами и джентельменами из первого класса; потом – второй класс и среднее звено офицеров, в каютах размером со средний современный гостиничный номер, самообслуживанием в кафешках и всем прочим в этом же стиле. Ну а потом начинаются разные сорта ада, с ночлежками и каютами казарменного типа, где ютятся нижние чины команды и бесправные путники. Там могут найтись зайцы, там питаются грибами, растущими на стенках и мечтают вырваться наверх хотя бы ненадолго. В зависимости от приписки корабля и личности капитана дисциплина может быть более или менее жесткой, помещения более или менее в порядке, но общая схема неизменна.
Как-то примерно так.
На самом деле, все особенности межзвездных перелетов определяются их, с позволения сказать, физикой.
Почти все, что летает в Галактике, летает так или иначе через варп. Исключение составляют только некроны, и как работает этот их фазовый двигатель, не знает никто, кроме них самих. Даже тау летают через варп, хотя они делают совсем близкие прыжки, считая переходы компьютерами. И единственное, что спасает их от демонья – это, на самом деле, то, что они затуплены напрочь, и демонье их не очень чует.
А вылет в варп выглядит примерно так. Сначала вы как-то выходите на орбиту; Империум использует ракетные движки на прометии или плазменные двигатели. Потом, с орбиты, вы встаете и чешете на субсвете примерно на границу сферы Хилла. В зависимости от силы движков это занимает от нескольких дней до полугода. За попытку выйти в варп откуда-нибудь поближе вы рискуете оставить за собой варп-разлом, а еще оказаться размазанным на части; нет, военные корабли все равно иногда прыгают, но это нужда, не добродетель. А от точки прыжка… о, оттуда начинается самое веселое.
Варп-движки позволяют вам вывалиться в варп, но не более. Во-первых, вам нужна какая-то защита от того трэша и угара, которые в варпе, в общем-то, не прекращаются – а при виде мирно чапающего по варпу корабля демоны стараются приобщить людей к упомянутому процессу. Для этого нужны штатно функционирующие поля Геллера. Если поля Геллера, которые вообще-то жрут ток как не в себя, откажут, то… «капитан сошел с ума, экипаж теряет твердость, стайка демонов отвертками раскручивает корпус». А рано или поздно поля Геллера откажут. Нет, это можно пережить, конечно; еще полезно иметь на борту живого святого или специализирующегося на теософамии псайкера. Но процесс будет веселый.
Но и это еще не все. Если варп-двигатели позволяют вам выбраться в варп, а поля Геллера – там выжить, то дальше у вас возникает проблема навигации. Проблема в том, что это чертов варп, логики там практически нет; ну, бывает ситуативная логика, и это позволяет летать в варпе по приборам, прыжками по три-пять световых лет. Это, во-первых, очень утомительно, а во-вторых, очень напряжно для движков и полей Геллера; всякий раз, как вы прыгаете в варп, у вас может накрыться все. Поэтому, в общем случае, чем меньше прыжков – тем лучше. Для этого на борту держат одного или нескольких Навигаторов. Ну и после того, как прилетели в точку выхода – снова, пожалуйста, с границы системы своим ходом чапать к планете.
Вообще-то, у ксенорас, корабли будут либо одушевленными, либо автоматизированными. Империум ходит другим путем – одушевлённой (и осознающей это) техники он откровенно боится, а автоматизировать нормально не умеет. Поэтому на среднем имперском корабле, который вообще-то должен выдерживать год (или несколько лет) автономки, с едой, с грузом, с боевыми постами, команды БОЛЬШИЕ. На кораблях Имперского флота – побольше, на кораблях Механикусов – поменьше, но большие. Впрочем, как мерять, конечно – на крохотных по имперским меркам современных атомных авианосцах класса «Джеральд Р. Форд» экипажа за четыре с половиной тысячи человек, и это считается очень мало, потому что ультратех. Наш, современный ультратех. А ведь «Джеральд Р. Форд» - это всего триста тридцать метров в длину; имперские войдшипы начинаются от девятисот. А вообще-то и трехкилометровый – не редкость. В общем, в Империуме можно встретить корабли с сотнями тысяч человек населения.
Да, это именно население. Не все эти люди – команда, хотя периодически из них команду добирают. Это еще и пассажиры, семьи команды, зайцы, боевики, абордажная команда… в общем, имперский войдшип – это такой космический город, и родившийся на таком человек может прожить на нем всю жизнь, так ни разу и не ступив на поверхность планеты.
Ну да, классификация. Пунктом ноль идут атмосферники, с ними все понятно. Потом – орбитальные крафты; шаттл «Аквила», шаттл «Аргус», куча всяких вариантов орбитальных барж… это нужно, чтобы возить грузы сверху вниз и наоборот. Искусственной гравитации там нет, СЖО копеечное, автономность чуть менее чем никакая. Экипажа обычно два-три человека, больше не нужно.
Потом – системшипы. Классический пример – «Ганкаттер», пять-шесть человек экипажа, способность самостоятельно в человеческие сроки летать по системе. Так и используется – как внутрисистемный транспорт или личные посудины отдельных выпендрежников. У Инквизитора Эйзенхорна вон был свой собственный. Еще технически к этому же классу относят внутрисистемные мониторы, которые могут быть и два, и три километра в длину, и вообще-то часто бывают обычными имперскими готическими корытами, с которых сняли варп-движки. Или у которых поломались варп-движки до невозможности починки.
Дальше начинаются уже войдшипы. Войдшипы делятся на две основные категории – боевые корабли и транспорты. Транспорты несут намного меньше оружия, как правило, не носят щитов, приписываются к Торговому или Чартерному флоту и летают по известным, безопасным траекториям. Они огромные, они бывают и шесть, и восемь километров, и существуют для торговли.
Боевые корабли – совсем особый сок.
Основных классов боевых кораблей в Империуме шесть. По мере увеличения размеров – фрегаты и легкие крейсера (полтора-два километра), тяжелые крейсера (от двух до трех километров), линейные крейсера (порядка трех с половиной) и линкоры (до шести); особняком стоят рейдеры. Смысл классификации примерно прост: фрегаты – самые легкие, быстрые и слабовооруженные, линкоры – тяжеленные бандуры, каждая из которых может причинять смерть и разрушение в излишних масштабах. Вообще, для того, чтобы испортить жизнь планете навсегда, хватит тяжелого крейсера.
Рейдер – штука специфическая. Мощные движки, большой трюм, повышенная кусачесть, пониженный экипаж, отсутствие макробатарей (оружие ближнего боя), задача этих штук – рейдить. Они пиратствуют по тылам, работают этакой легкой кавалерией в крупных боях и вообще хулиганят.
Из вооружения… пушки и торпеды. Основные типы пушек – макропушки, лансы и новапушки. Макропушки - батареи небольших пушек разных типов и стреляют часто, но не очень кусачие; хотя, конечно, бывают плазменные макропушки. Лансы – одиночное, но очень мощное лучевое орудие, высшая форма лас-технологии. Новапушка - рейлган, занимает в длину весь корабль начиная от тяжелого крейсера, стреляет редко, но ОЧЕНЬ далеко и больно. Ну, еще есть совсем мелкий зенитный калибр.
С точки зрения защиты имперские корабли… ну, в общем, имперский корабль не может быть слишком защищен. Первой линией защиты будут пустотные щиты – лучшее, что Империум может предложить в технологии силовых полей. Генераторы пустотных щитов могут держать огонь довольно долго, дольше, чем защита кораблей, скажем, эльдар (делающих ставку на маскировку и РЭБ) или тау (предпочитающих превосходство в маневренности и огневой мощи). А если генераторы все-таки перегружены, под ними – несколько метров лучшей имперской брони. Кстати, вот тот таран, который у имперских кораблей бывает на носу, используется не только как, собственно, таран, но и как огромный слиток брони.
Строятся корабли на верфях механикусов и довольно долго – по полвека-веку на действительно большую бандуру. Ну, фрегаты побыстрее, но тоже не вдруг.
Организационно корабли делятся на четыре большие категории. Ну, войдшипы – до системных кораблей никому нет особого дела, это как бы ответственность местного губернатора.
Так вот. Во-первых, некоторое количество кораблей находится во владении Пэров Империума. Не очень много, и по каждому принимается отдельное решение, но бывает – то есть, может быть имперский губернатор или Инквизитор с собственным кораблем. Вольные торговцы, опять же – это люди, получившие в свою собственность корабль и право на нем летать за границы Империума, где делать что угодно во славу Императора.
Во-вторых, Гражданский флот. Гражданские корабли подчинены Администратуму, получают от него маршруты и летают по ним столетиями. Капитаны таких кораблей – служащие-адептус, и меняются чаще, чем маршруты корабля.
В-третьих, Чартерный флот. Тут уже наблюдается некоторая свобода – корабли Чартерного флота принадлежат их капитанам при условии соблюдения ими условий получения – собственно Хартии (Charter, откуда и название). Они могут заключать контракты, как сочтут нужным, которые утверждают у Администратума.
Наконец, боевые флоты управляются адмиралами и поделены по секторальному признаку. Каждый сектор имеет собственный Боевой флот, централизованно управляемый из ставки адмирала флота, и разделенный на флотилии, каждая из которых, как правило, защищает субсектор. Вообще, конечно, высшее руководство флотом, теоретически, собрано на Терре, а потом еще – руководство флота сегментума (как и с Гвардией), но нормальное руководство идет на уровне сектора. Задача боевого флота – обеспечивать порядок на космотрассах сектора, чтобы ксеносы не летали и никто не поганил нормальную имперскую торговлю.
Жизнь на кораблях (и на станциях – разницы практически нет, только в наличии движков), как и на планетах, разнообразна. Большие пространства позволяют совместить в одном корабле и шикарное жилье с номерами-люкс, где будет жить капитан, старшие офицеры и особо выдающаяся публика, и казармы-ночлежки на технических палубах. В общем-то, это слабо отличается от жизни на трансокеанских лайнерах Земли века этак самого начала двадцатого – представьте себе этакий Титаник. На социальном верху - капитан, старшее офицерство и (если есть) первый класс, с обедами и ужинами при свечах, с дамами и джентельменами из первого класса; потом – второй класс и среднее звено офицеров, в каютах размером со средний современный гостиничный номер, самообслуживанием в кафешках и всем прочим в этом же стиле. Ну а потом начинаются разные сорта ада, с ночлежками и каютами казарменного типа, где ютятся нижние чины команды и бесправные путники. Там могут найтись зайцы, там питаются грибами, растущими на стенках и мечтают вырваться наверх хотя бы ненадолго. В зависимости от приписки корабля и личности капитана дисциплина может быть более или менее жесткой, помещения более или менее в порядке, но общая схема неизменна.
Как-то примерно так.
@темы: 40К способов