The Future's pretty cool!
И еще о ЗВ

@темы: кино, комментарий, Великая Сила

Комментарии
30.12.2017 в 09:56

Despite my best efforts, I am real ©
Спасибище огромное за такой разбор. Вроде я тоже все это понимаю (хоть и не дофига какой знаток лора), но вот так хорошо и четко расписать никогда бы не сумел.
И придирки такого рода к сценарию весьма подзаебали, надо сказать.
Можно в перепост утащить?
30.12.2017 в 12:52

The Future's pretty cool!
Шапка этого дневника - "На всякий случай - меня можно цитировать без предварительного уточнения."
:)
30.12.2017 в 13:29

"Yes, Virginia."
всё очень интересно, но получается выдернутое из контекста у выдернутого из контекста. или не устраивает именно это и только? то есть, поскольку нас, как я понимаю, ожидает эра "помоечных" джедаев, то откуда вообще взялось возмущение Хэмилла по поводу способностей Рэй - мне тоже не очень понятно. а вот его возмущение по поводу недостаточного обоснования поведения Люка в восьмой части я разделяю, а про него тут ничего и нет. =_=
30.12.2017 в 14:31

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
а ещё его возмущение сводится к тому, что люк, который до последнего не сдавался в отношении вейдера и верил, что сможет его вытащить на светлую сторону, моментально сдался и решил убить подростка, который ещё ни толком пасть, ни натворить ничего не успел. и тут я с хэмиллом полностью согласна.
30.12.2017 в 14:32

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Да, теоретически любой форс-сенситиыный товарищ достигнув моментального спонтанного просветления может хоть линкоры с орбиты стягивать, хоть выигрывать гонки на подах, но во-первых этому все же должно соответствовать некоторый билд-ап персонажа и сюжета, который показывает с какого перепугу это сатори с ним приключилось.
Тоесть когда Люк в надлежаще драматический момент закрывает глаза и полагается на волю Силы и взрывает нафиг Звезду Смерти это довольно ок. Когда Рэй начинает майнд-трикать штурмовиков просто потому что ей это надо и она хочет это сделать -- это довольно странно смотрится.

Суть (тм) джедайских/ситхских любых других практик владения Силы какбе именно в том и заключается что бы призывать соответствующее ментальное состояние и пользоваться Силой не когда звезды сложатся удачно а более-менее надежно. А с тем как фильм поставлен в Семерке выглядит что Рэй способна сознательно управлять Силой без всего этого, что какбе ставит вопрос -- а нафига тогда нужны собственно джедаи и все их тренировки и медитации?
30.12.2017 в 14:47

"Yes, Virginia."
yisandra, вот. и я о том же. это не наш Люк, верните нам нашего. )
30.12.2017 в 14:52

Despite my best efforts, I am real ©
fearitha, пардон х)
30.12.2017 в 16:30

The Future's pretty cool!
а ещё его возмущение сводится к тому, что люк, который до последнего не сдавался в отношении вейдера и верил, что сможет его вытащить на светлую сторону, моментально сдался и решил убить подростка, который ещё ни толком пасть, ни натворить ничего не успел.
А еще к тому, что "джедаи никогда не сдаются, джедай - это такой супероптимист, который ну не будет запирать себя на тридцать лет на острове!" Удивление эта позиция вызывает у меня. Ощущение складывается, что не помнит Хэмил эпизода пятого.
С "люк, который до последнего не сдавался в отношении вейдера и верил, что сможет его вытащить на светлую сторону" я не очень спорю, потому что каждый имеет право на собственное представление о том, что происходит с человеком за тридцать лет. Марк Хэмил, ты, Heavy Rain считаете, что Люк обязан быть безупречен, и его способность перетянуть на светлую сторону Вэйдера старого фильма дает ему карт-бланш навсегда - ок. А я пересматриваю шестой эпизод.
Что происходит в шестом эпизоде, где несгибаемый Люк до последнего не сдавался?

www.youtube.com/watch?v=U1MnMA0TzGI&t
Его притаскивают на мостик, где Палпатин зачитывает ему речугу в стиле "И к чёрту этот нелепый фарс, живым не выбраться все равно. Твоим повстанцам пришел каюк. Не веришь дяде? Валяй, гляди. Хорош в джедая играться, Люк. Не мучай папу, переходи."
У Люка включается вполне естественная ярость. "Хорошо!" шепчет Палпатин. "Я безоружен. Давай, возьми шашку, рубай меня со всей ненавистью, и твой путь на Темную Сторону завершится!" Именно это Люк в кадре и делает.
Но Палпатин на самом деле умирать даже заради философий не собирается. И Вэйдер вписывается за учителя, начинается четырехминутная дуэль, где пару раз Люк, у которого в голове прошито "папа есть идеальная ролевая модель, папу нельзя убивать, папа хороший, я не могу убить собственного отца!" (пока он не знал, что Вэйдер его отец, кстати, этих закидонов не было), так вот, пару раз Люк пытается остановиться, но Вэйдер-то нет. И ситуация заканчивается тем, что Вэйдер без руки лежит, над ним стоит Люк и готовится нанести последний удар. И тут начинается следующая сцена.

www.youtube.com/watch?v=PqaiKmm8gsY
Останавливает его вовсе не несгибаемость на светлом пути, а смех Палпатина и его "Good!". Давай, говорит Палпатин. Твоя ненависть делает тебя сильнее. Давай, добей его, займи его место у моего плеча! Люк смотрит на свою механическую руку, смотрит на обрывок протеза Вэйдера, осознает, что творит, и выкидывает меч. Облом, вашвеличество. Вы облажались. Я не пойду на Темную Сторону. Я джедай, как мой отец до меня! (в скобках - _не очень хорошая ролевая модель, Люк_, но ладно).
После этого все, что оставалось делать Люку - умирать и молить Вэйдера о помощи.
Не вижу, признаться, ничего такого, что дало бы ему право считаться человеком, в принципе неспособным поддаваться Темной Стороне.

И заметь, кстати, что сам-то Хэмил ничего об этом не говорит, он ничего не говорит о том, что-де "Люк бы не сделал такого, Люк бы не поддался". Он говорит, что Люк, столкнувшись с проблемой, не сдался бы, не ушел бы на остров. Ну, может, затаился бы на год, но тридцать лет?! Джедаи так не поступают!
Может, спрашивают у Хэмила в одном из интервью, где он говорит, что не согласен с тем, как Райан видит его персонажа (тогда, я напомню, деталей еще не было) - "может, вы перешли на темную сторону? Это возможно?" "Ну да, говорит Хэмил, возможно, конечно".
"Что ж случилось с вашим персонажем?" спрашивают у Хэмила. "Не имею ни малейшего представления!", отвечает Хэмил. "Я прочитал сценарий, я так и не въехал, как мой замечательный оптимист превратился в этого отшельника! Он говорит - пора кончать с джедаями; чего? Джедаи так не поступают!"
Т.е., именно тем, что Люк попытался убить Бена, Хэмил не возмущен, по крайней мере, он нигде этого не говорит. Он возмущен тем, что Люк ушел, он возмущен тем, что он больше не главный герой, а главный герой - героиня Ридли, как там ее, а, точно, Рэй (и это, кстати, феерическое хамство по отношению к коллеге), он возмущен, что ему дали мало экранного времени, он возмущен, что ему не дали покрасоваться с Леей и Соло в сцене смерти Соло. Этим всем он возмущен, да, тем, что его персонаж попытался убить подростка - нет.

А с тем как фильм поставлен в Семерке выглядит что Рэй способна сознательно управлять Силой без всего этого, что какбе ставит вопрос -- а нафига тогда нужны собственно джедаи и все их тренировки и медитации?
Отличный вопрос. Когда я смотрю старую трилогию сразу после новой, я задаю примерно его же. Кажется, в конечном итоге и Люк спросил себя о том же - по крайней мере в новом фильме. В старой-то трилогии какие-то лютые тренировки вторичны, они нужны, чтобы выбить из головы у Люка рационализм и привычку говорить "не, это невозможно".
Ну и да, парень, который так и не прошел подготовку, оказался эффективнее, чем сильнейший мастер-джедай (запершийся на Дагоба). Йода, я напомню, настаивал, что Вейдера придется прирезать.
30.12.2017 в 18:28

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну и да, парень, который так и не прошел подготовку, оказался эффективнее, чем сильнейший мастер-джедай (запершийся на Дагоба). Йода, я напомню, настаивал, что Вейдера придется прирезать.
Ну так он ж Избранный (тм).
30.12.2017 в 18:37

The Future's pretty cool!
Ну так он ж Избранный (тм).
В смысле, вы хотите сказать, что Люку можно, а Рэй нельзя, да? Ну в общем да, Хэмил то же самое говорит, и это дико бесит.
То есть, ребят, у нас есть канон. Учиться не надо, надо быть Избранным и приличным человеком, и все приложится. Не нравится? ну, есть и другие каноны, а этот - такой. Если не брать тонны расширенной вселенной, где внезапно выяснилось, что форса - это такая сложная наука, которой годы учиться надо.
30.12.2017 в 19:45

"Yes, Virginia."
Марк Хэмил, ты, Heavy Rain считаете, что Люк обязан быть безупречен, и его способность перетянуть на светлую сторону Вэйдера старого фильма дает ему карт-бланш навсегда - ок.
вовсе я так не считаю, не знаю, с чего вдруг такая заява. )
но мне тупо не нравится то, что с ним сделали для сюжета восьмой части. впрочем, мне там много чего не нравится из того, что сделали для сюжета.
30.12.2017 в 21:09

The Future's pretty cool!
Heavy Rain, в смысле, с чего? С последовательных утверждений "это не наш Люк, неправильный, не такой".
30.12.2017 в 21:12

"Yes, Virginia."
fearitha, но я нигде не утверждал при этом, что считаю его безупречным. тебе показалось.
31.12.2017 в 13:38

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
fearitha, так Рэй довольно эксплицитно НЕ Избранная. Была бы Избранная было бы понятно хотя и избито. Но она просто девочка из пустыни же. Ее никто ни разу (ну, в семерке, как минимум, в восьмерке не знаю) Избранной не назвал, пророчеств про нее нету и тэ дэ.

И какбе, Люк юзал Силу или когда это очень-очень надо по сюжету (сам не очень понимая что он делал), и после хотя бы минимального обучения у Оби-Вана и Йоды. Рэй использует майнд-трик без сюжетного билд-апа (и зафехтовывает Кайло с очень плохо сделанным, но хотя бы подразумевающимся сюжетным билд-апом), а просто потому что она решила что может это сделать, взяла и сделала.
31.12.2017 в 21:33

The Future's pretty cool!
Ее никто ни разу (ну, в семерке, как минимум, в восьмерке не знаю) Избранной не назвал, пророчеств про нее нету и тэ дэ.
Про Люка в четвертом эпизоде тоже нет пророчеств, и что, он от этого менее избранный?

а просто потому что она решила что может это сделать, взяла и сделала.
Мне следует еще раз процитировать Йоду, который объясняет, что это и есть способ работы с Силой? Да, именно так это и работает.
То есть, еще раз - пожалуйста, не надо утверждать, что Сила требует какого-то лютого ученичества и знания "хитрых приемчиков". Не требует. Хитрые приемчики только мешают.
31.12.2017 в 21:37

The Future's pretty cool!
Вы вспомните, в чем проблема Люка, почему он не может делать форсу в пятом эпизоде? Потому что он в нее не верит (и вообще в старой трилогии в нее мало кто верит). Когда Йода вытаскивает икс-винг из болота, что Люк говорит?
www.youtube.com/watch?v=F15dgBzwOrc&ab_channel=...
01.01.2018 в 03:57

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Мне следует еще раз процитировать Йоду, который объясняет, что это и есть способ работы с Силой? Да, именно так это и работает.

Нет-нет-нет. И еще раз нет. Управление Силой требует именно что правильного ментального состояния. Не "я хочу захреначить фаерболом" а когда товарищ отпускает поводья и jesus take the wheel сливается с Силой, в общем-то некоторой аналогии сатори. А не когда напрягся, сжал анус и попытался запыщить фаерболом -- так оно как раз таки эксплицитно не работает. "Let go of your conscious self and act on instinct" говорит Люку Оби-Ван Кеноби.

Это и было то что говорили Кеноби и Йода в первой трилогии - ты не можешь заставить Силу что-то сделать, надо расслабится и получать удовольствие и все получится. Для того что бы правильно сливаться с Силой и научится отпускать поводья в любой момент джедаи и отказыываются от привязанностей и медитируют до посинения.
Но тут этого не было.Рэй не доверилась Силе, не отказалась от иллюзии контроля, а просто махнула волшебной палочкой, напрягла свои милихлорианы и сделала фокус. Что ровно ортогонально всей идее того как это все должно работать.
02.01.2018 в 21:13

The Future's pretty cool!
Нет-нет-нет. И еще раз нет. Управление Силой требует именно что правильного ментального состояния. Не "я хочу захреначить фаерболом" а когда товарищ отпускает поводья и jesus take the wheel сливается с Силой, в общем-то некоторой аналогии сатори.
Помилуйте, это и есть "я хочу захреначить файрболом". "Захреначить файрболом, промыть мозги штурмовику, поднять из болота икс-винг". "Само получается, если ему не мешать."
Вот когда Люк сидит и пялится на камень, стараясь Применить Силу - тогда да, тогда нихрена не выходит. И так не выходит, и этак не выходит. Почему? Потому что он не верит, что это возможно. Потому что он пытается применить свои навыки, а не Силу.
03.01.2018 в 15:53

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Помилуйте, это и есть "я хочу захреначить файрболом
Но ведь нет.
"Я хочу захреначить фаерболом" это оно и есть попытка выполнить некоторый хитрый приемчик.
03.01.2018 в 20:15

The Future's pretty cool!
Так и двинуть рукой, чтобы промыть мозги штурмовику - это тоже "я делаю хитрый приемчик". Все окружающие воспринимают это именно так. А Бен Кеноби просто знает, что все связано и что он это может. Не задумываясь о том, как и возможно ли это.
Собственно, так же и Рей - в тот момент, когда она решила, что она это может, она это может. Все. Просто, в отличие от Люка, она не рационал и не страдает недооценкой своих возможностей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail