The Future's pretty cool!
Что до великого Хаоса, он же Астрал, он же Имматериум, он же Варп, он же, он же, он же...
читать дальшеВо-первых, важно помнить что. Хаос принципиально нетехнологичен. Нельзя вывести принципы теории Хаоса, а потом ожидать из них каких-то "логичных" выводов. Любые свойства чего угодно, к чему прикоснулся Хаос, могут в любой момент измениться непредсказуемым образом. Сегодня нечто работало, а вот сейчас не работает. А завтра снова будет работать. Почему? Боги знают, и то не факт. Нет, можно накрутить цифр, сделать компьютер, он даже сможет прыгнуть на сколько-то световых лет. Делать этого без поля, удерживающего законы физики в пределах корабля, и больше, чем на эти самые несколько световых лет, категорически не рекомендуется.
Кстати, во-вторых, о богах. В Хаосе есть что-то типа "нативного населения" - это Энслейверы. Такие милые тварюшки, сожравшие предыдущую господствующую цивилизацию галактики - помеси пауков с медузками, умеют брать под контроль псайкеров и вылезать в Материум, зачем - точно непонятно, но вроде бы на покушать. И это не демоны. Потому что есть еще и демоны.
Демоны - понаехали тут. Насколько можно судить, это все-таки проекции на Имматериум мыслей и эмоций ряда разумных видов. Существует, например, большой вопрос, генерят ли демонов те же тау. Некроны вроде бы не генерили - вообще не очень будучи связаны с варпом. Важно помнить что.
Во-первых, демоны, как и все, связанное с варпом, алогичны. Они могут демонстрировать поведение, которое кажется разумным и даже рассудочным, но это иллюзия, всегда. Вы никогда не знаете на самом деле, что это за существо, чего оно хочет, чего оно добивается и как именно оно это будет делать. Впрочем, "по умолчанию" можно считать, что оно хочет уничтожить вас, сожрать вашу душу и совместить это с нанесением максимального урона по площади, и реагировать соответственно - это никогда не бывает ошибкой, наверное.
Во-вторых, говорить всерьез о какой-то "демонической иерархии", по понятным причинам, нельзя никак. Управляет демоном тот, кто заставил демона себе подчиниться, как он это сделал - вопрос шестнадцатый. Боги Хаоса не потому Боги Хаоса, что у них есть от кого-то грамота соответствующая, и не из-за какой-то особой природы, а потому, что они Самые Крутые. Возможно, Самые Крутые в Галактике вообще, но это уже так, ереси.
Вообще, если вам кажется, что вы что-то понимаете о Хаосе - то одно из двух. Либо вам кажется, переаквильтесь. Либо ваше сознание плавно сместило точку сборки, и вы все дальше уходите от того, что люди считают адекватностью. Нет, не то чтобы это было именно плохо (хотя как знать...). Существа, крышу которых сместило Хаосом, могут быть вполне эффективны и даже иногда умудряются нормально изображать обычных людей. Но чем больше вы понимаете о Хаосе, тем больше вы становитесь его частью.
Ну а Боги... Их, формально, четверо. Гибельные Силы. Четверка. Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч.
Дальше - ересь.
Не надо забывать - они, конечно, Гибельные. Или Губительные. Если у них появится возможность, материальный мир (а с ним и все то, к чему мы привыкли и чем живем) будет уничтожен как концепция. Но это не ненависть с их стороны, это просто естественный выход их жизненных процессов. Это, кстати, еще и причина, почему в конечном счете с Богами (да и вообще с демонами) невозможно договориться. Тактический альянс в принципе возможен (вернее, как... человек - или нелюдь - может получить тактическое преимущество от работы с демоном), но в конечном счете сосуществование демонов и обитателей материальной реальности несовместимо - либо материальный мир тем или иным способом убирает демона от себя подальше, либо демон превращает материальный мир в еще один прорыв Хаоса.
Да, когда ниже речь идет о нелюбви Богов друг к другу... во-первых, они не люди, их эмоции нам непонятны (как и вообще их наличие). Во-вторых, враждуют они, конечно, каждый за себя, у каждого есть, за что не любить любого из троих коллег. Но существуют пары особой, кхм, нелюбви, именно они и поминаются.
Кхорн - Кровавый Бог, божество ярости, гнева, убийства... а еще - воинской чести, победы и доблести. Кхорн - это Война, так, как ее понимали викинги. В том, чтобы зарубить трехлетнюю девочку... ну, не то чтобы это именно бесчестье, но хвастаться этим чемпион Кхорна не будет. Нет, нашествие кхорнитов - это реки крови, это отрубание голов на спор, это игра человеческими черепами в футбол, это много чего. Но это единственное божество, при столкновении со слугами которого у вас, если вы слабы и ничтожны в бою, появляется призрак шанса. Вас могут не заметить.
Боевое безумие, берсерки, простые удовольствия после боя - и в них тоже важна победа. Либо ты самый сильный, либо тот, кто сильнее, отрубит тебе голову и сделает из нее чашу. Чтобы чаша напоминала, кто тут главный. Несмотря на отсутствие доблести в убийстве слабых, соревнования образца Нанкинского пари (два офицера с катанами идут и срубают голову каждому встречному китайцу, кто первый с одного удара не справился - тот лузер) - это тоже Кхорн, разумеется. И сравнять город с землей просто для того, чтобы насладиться победой над ним. Если вспомнить пролог мага из DA:O, то Демон Гнева в конце Испытания - это, конечно, от Кхорна; но и Честь, который дает оружие за выигранный с ним поединок (а то и просто за демонстрацию сильной воли) - это тоже от Кхорна.
Его цвета - красный и бронзовый, он не дарует магии и не терпит ее, он сидит на вершине горы из черепов, где стоит бронзовый трон, враждует со Слаанеш и непроходимо скучен. Ну, мое мнение. Хотя именно Кхорн отвечает за мое любимое, что я думаю, когда вижу перенакрученную ситуацию, именно Кхорн отвечает за простые, кровавые и огненные решения. Хотя меня куда как проще Кхорна убедить, что простое решение не работает.
Нургл - Чума и Болезнь. Вообще, это один из самых сложных богов (а для меня, как есть я продался Тзинчу - тем более), потому что это и смерть, и перерождение, это смирение перед превосходящей силой и та характерная сила, которую это смирение дает. Служители Нургла страдают тысячами болезней, но спокойно бегают - а другой бы умер. Если кто-то из Богов Хаоса и покровительствует России - то это, конечно, он.
Эстетика Нургла - "вот есть вы, а теперь вы заболеете и умрете. В вашем теле заведутся замечательные червячки, а бактерии превратят ткани в ароматные жидкости, и эти жидкости впитаются в почву; там их поглотят корни дерев, и на дереве вырастет яблоко. И это яблоко съест тот, кто придет за вами. А потом заболеет и умрет. И это все неизбежно, так что расслабьтесь и получайте удовольствие уже от того, что вы есть тут и сейчас". На самом деле, именно Нургл стоял бы за даосами и прочими созерцателями. Стоицизм и жизнелюбие одновременно, причем жизнелюбие в классическом смысле, в смысле толстого трактирщика, который живет одинаково день за днем, от рождения до неизбежной смерти - вот то, чем Дедушка Нургл берет своих последователей. И он же - "господин во фраке", "Он придёт к тебе, сомненьем терзая душу, он подарит вместо страхов уют и серость. Это он прошепчет тихо - "сдавайся лучше", это он - "не сможешь, тише, да бросить легче", подберет к тебе твой самый постыдный ключик, закидав делами, скажет забыть про вечность..." Его цвета - зеленый и коричневый, он злейший враг Тзинча и его последователи настолько живучи, что это просто слов никаких нет. В DA:O - это будут демоны Праздности, что медведь во время Испытания, что в Башне во время квеста магов. Если вспомнить риторику Праздности при попытке вырваться из Кошмара - то вот это именно оно. "Неблагодарные! Я так для вас постарался, чтобы вам было хорошо!"
Слаанеш. Чувственные удовольствия. Секс, наркотики, рок-н-ролл, эстетика бунтующих подростков. Если музыка - то разрывающая уши, если наркотики - то самое мощное, что может предложить ближайшая химия. Причем это именно наркотики ради удовольствия, всякие там "раскрытия дверей познания" - это не к Слаанеш. Или к Слаанешу, потому что это божество и его последователи - помимо всего прочего - живая и ходячая пропаганда того, чего в наши дни в России пропагандировать опасно.
За что Слаанеш не любят - понятно. Трахаться между собой, одновременно нарезая на ломтики живую женщину для остроты удовольствий (да и друг друга) - это оно. И превратить человека в размазню, готовую на что угодно ради еще одной дозы - это тоже оно. И музыка, взрывающая голову - буквально - всем, кто ее слышит, кроме разве только самих культистов (привычных). И ванны из крови, которые омолаживают и смягчают кожу. Любые чувственные удовольствия. И магия крови DA:O - не нужно стараться, не нужно годами учиться, нужно просто зарезать кого-нибудь. Не напрасно ей так часто учат именно демоны Желания.
Но и ощущение на лице порыва прохладного ветра на горе, куда взобрался вчера, а завтра это будет уже "не то", и ты пойдешь забираться на другую гору только для того, чтобы еще раз ощутить какой-то новый ветер - это тоже Слаанеш. И горький вкус истерики на губах - тоже. Терпение, самоконтроль? не, не слышал. Цвета Слаанеш - розовый, фиолетовый и черный. Очевидно, Слаанеш не терпит "этого мужлана" Кхорна, отвечая ему взаимностью.
Наконец, мое любимое божество - Тзинч. Тзинч - это самое древнее божество Хаоса, и самое, пожалуй, хаосское. Тзинч - это божество изменений, надежды, судьбы и борьбы с судьбой. Когда мы говорим, что Арагорна в дестве звали Эстель, "Надежда", и ему было предначертано изменить лик мира раз и навсегда, и возврата к былому не будет - мы видим эстетику Тзинча. Когда мы говорим о Ллевелисе из "Школы в Кармартене", который, в общем-то, понимает, что ничего особого сделать не может, и что надо покориться судьбе и повиснуть на стебле арники - но все равно врывается к Мерлину и говорит, что надо же что-то сделать, мы видим эстетику Тзинча. Тзинч - это "нельзя победить судьбу, но нужно пытаться".
И да, Тзинч - это великий манипулятор, именно он приведет каждое ваше действие именно туда, где оно должно быть, с его точки зрения, не спрашивая вашего мнения. Оазимандия из Хранителей - это тоже оттуда. Чтобы изменить мир, надо убить несколько человек раком, обмануть друзей, уничтожить несколько городов с населением - что ж, хорошо. И каждый, кто пойдет в эту паутину, придет по ней именно туда, куда надо Тзинчу. Но и Роршарх с "никаких компромиссов, даже перед лицом Апокалипсиса", и попыткой переломить судьбу - это Тзинч (хотя, конечно, его поведение в тюрьме - скорее кхорнитское; ну да любой хороший файтер без суперсилы любим Кхорном). И демоны Гордыни с их "я изменю тебя, дарую тебе великую силу - хочешь ты того или нет" и "настоящие испытания не заканчиваются никогда" - это тоже Тзинч, да.
Цвета Изменяющего Пути - синий, золотой и вообще какой угодно, не любит он, понятное дело, Нургла. Ценит интеллект и хитрые планы, любит предсказания и предсказателей, долгие-долгие схемы - его конек.
Как-то так.
читать дальшеВо-первых, важно помнить что. Хаос принципиально нетехнологичен. Нельзя вывести принципы теории Хаоса, а потом ожидать из них каких-то "логичных" выводов. Любые свойства чего угодно, к чему прикоснулся Хаос, могут в любой момент измениться непредсказуемым образом. Сегодня нечто работало, а вот сейчас не работает. А завтра снова будет работать. Почему? Боги знают, и то не факт. Нет, можно накрутить цифр, сделать компьютер, он даже сможет прыгнуть на сколько-то световых лет. Делать этого без поля, удерживающего законы физики в пределах корабля, и больше, чем на эти самые несколько световых лет, категорически не рекомендуется.
Кстати, во-вторых, о богах. В Хаосе есть что-то типа "нативного населения" - это Энслейверы. Такие милые тварюшки, сожравшие предыдущую господствующую цивилизацию галактики - помеси пауков с медузками, умеют брать под контроль псайкеров и вылезать в Материум, зачем - точно непонятно, но вроде бы на покушать. И это не демоны. Потому что есть еще и демоны.
Демоны - понаехали тут. Насколько можно судить, это все-таки проекции на Имматериум мыслей и эмоций ряда разумных видов. Существует, например, большой вопрос, генерят ли демонов те же тау. Некроны вроде бы не генерили - вообще не очень будучи связаны с варпом. Важно помнить что.
Во-первых, демоны, как и все, связанное с варпом, алогичны. Они могут демонстрировать поведение, которое кажется разумным и даже рассудочным, но это иллюзия, всегда. Вы никогда не знаете на самом деле, что это за существо, чего оно хочет, чего оно добивается и как именно оно это будет делать. Впрочем, "по умолчанию" можно считать, что оно хочет уничтожить вас, сожрать вашу душу и совместить это с нанесением максимального урона по площади, и реагировать соответственно - это никогда не бывает ошибкой, наверное.
Во-вторых, говорить всерьез о какой-то "демонической иерархии", по понятным причинам, нельзя никак. Управляет демоном тот, кто заставил демона себе подчиниться, как он это сделал - вопрос шестнадцатый. Боги Хаоса не потому Боги Хаоса, что у них есть от кого-то грамота соответствующая, и не из-за какой-то особой природы, а потому, что они Самые Крутые. Возможно, Самые Крутые в Галактике вообще, но это уже так, ереси.
Вообще, если вам кажется, что вы что-то понимаете о Хаосе - то одно из двух. Либо вам кажется, переаквильтесь. Либо ваше сознание плавно сместило точку сборки, и вы все дальше уходите от того, что люди считают адекватностью. Нет, не то чтобы это было именно плохо (хотя как знать...). Существа, крышу которых сместило Хаосом, могут быть вполне эффективны и даже иногда умудряются нормально изображать обычных людей. Но чем больше вы понимаете о Хаосе, тем больше вы становитесь его частью.
Ну а Боги... Их, формально, четверо. Гибельные Силы. Четверка. Кхорн, Нургл, Слаанеш и Тзинч.
Дальше - ересь.
Не надо забывать - они, конечно, Гибельные. Или Губительные. Если у них появится возможность, материальный мир (а с ним и все то, к чему мы привыкли и чем живем) будет уничтожен как концепция. Но это не ненависть с их стороны, это просто естественный выход их жизненных процессов. Это, кстати, еще и причина, почему в конечном счете с Богами (да и вообще с демонами) невозможно договориться. Тактический альянс в принципе возможен (вернее, как... человек - или нелюдь - может получить тактическое преимущество от работы с демоном), но в конечном счете сосуществование демонов и обитателей материальной реальности несовместимо - либо материальный мир тем или иным способом убирает демона от себя подальше, либо демон превращает материальный мир в еще один прорыв Хаоса.
Да, когда ниже речь идет о нелюбви Богов друг к другу... во-первых, они не люди, их эмоции нам непонятны (как и вообще их наличие). Во-вторых, враждуют они, конечно, каждый за себя, у каждого есть, за что не любить любого из троих коллег. Но существуют пары особой, кхм, нелюбви, именно они и поминаются.
Кхорн - Кровавый Бог, божество ярости, гнева, убийства... а еще - воинской чести, победы и доблести. Кхорн - это Война, так, как ее понимали викинги. В том, чтобы зарубить трехлетнюю девочку... ну, не то чтобы это именно бесчестье, но хвастаться этим чемпион Кхорна не будет. Нет, нашествие кхорнитов - это реки крови, это отрубание голов на спор, это игра человеческими черепами в футбол, это много чего. Но это единственное божество, при столкновении со слугами которого у вас, если вы слабы и ничтожны в бою, появляется призрак шанса. Вас могут не заметить.
Боевое безумие, берсерки, простые удовольствия после боя - и в них тоже важна победа. Либо ты самый сильный, либо тот, кто сильнее, отрубит тебе голову и сделает из нее чашу. Чтобы чаша напоминала, кто тут главный. Несмотря на отсутствие доблести в убийстве слабых, соревнования образца Нанкинского пари (два офицера с катанами идут и срубают голову каждому встречному китайцу, кто первый с одного удара не справился - тот лузер) - это тоже Кхорн, разумеется. И сравнять город с землей просто для того, чтобы насладиться победой над ним. Если вспомнить пролог мага из DA:O, то Демон Гнева в конце Испытания - это, конечно, от Кхорна; но и Честь, который дает оружие за выигранный с ним поединок (а то и просто за демонстрацию сильной воли) - это тоже от Кхорна.
Его цвета - красный и бронзовый, он не дарует магии и не терпит ее, он сидит на вершине горы из черепов, где стоит бронзовый трон, враждует со Слаанеш и непроходимо скучен. Ну, мое мнение. Хотя именно Кхорн отвечает за мое любимое, что я думаю, когда вижу перенакрученную ситуацию, именно Кхорн отвечает за простые, кровавые и огненные решения. Хотя меня куда как проще Кхорна убедить, что простое решение не работает.
Нургл - Чума и Болезнь. Вообще, это один из самых сложных богов (а для меня, как есть я продался Тзинчу - тем более), потому что это и смерть, и перерождение, это смирение перед превосходящей силой и та характерная сила, которую это смирение дает. Служители Нургла страдают тысячами болезней, но спокойно бегают - а другой бы умер. Если кто-то из Богов Хаоса и покровительствует России - то это, конечно, он.
Эстетика Нургла - "вот есть вы, а теперь вы заболеете и умрете. В вашем теле заведутся замечательные червячки, а бактерии превратят ткани в ароматные жидкости, и эти жидкости впитаются в почву; там их поглотят корни дерев, и на дереве вырастет яблоко. И это яблоко съест тот, кто придет за вами. А потом заболеет и умрет. И это все неизбежно, так что расслабьтесь и получайте удовольствие уже от того, что вы есть тут и сейчас". На самом деле, именно Нургл стоял бы за даосами и прочими созерцателями. Стоицизм и жизнелюбие одновременно, причем жизнелюбие в классическом смысле, в смысле толстого трактирщика, который живет одинаково день за днем, от рождения до неизбежной смерти - вот то, чем Дедушка Нургл берет своих последователей. И он же - "господин во фраке", "Он придёт к тебе, сомненьем терзая душу, он подарит вместо страхов уют и серость. Это он прошепчет тихо - "сдавайся лучше", это он - "не сможешь, тише, да бросить легче", подберет к тебе твой самый постыдный ключик, закидав делами, скажет забыть про вечность..." Его цвета - зеленый и коричневый, он злейший враг Тзинча и его последователи настолько живучи, что это просто слов никаких нет. В DA:O - это будут демоны Праздности, что медведь во время Испытания, что в Башне во время квеста магов. Если вспомнить риторику Праздности при попытке вырваться из Кошмара - то вот это именно оно. "Неблагодарные! Я так для вас постарался, чтобы вам было хорошо!"
Слаанеш. Чувственные удовольствия. Секс, наркотики, рок-н-ролл, эстетика бунтующих подростков. Если музыка - то разрывающая уши, если наркотики - то самое мощное, что может предложить ближайшая химия. Причем это именно наркотики ради удовольствия, всякие там "раскрытия дверей познания" - это не к Слаанеш. Или к Слаанешу, потому что это божество и его последователи - помимо всего прочего - живая и ходячая пропаганда того, чего в наши дни в России пропагандировать опасно.
За что Слаанеш не любят - понятно. Трахаться между собой, одновременно нарезая на ломтики живую женщину для остроты удовольствий (да и друг друга) - это оно. И превратить человека в размазню, готовую на что угодно ради еще одной дозы - это тоже оно. И музыка, взрывающая голову - буквально - всем, кто ее слышит, кроме разве только самих культистов (привычных). И ванны из крови, которые омолаживают и смягчают кожу. Любые чувственные удовольствия. И магия крови DA:O - не нужно стараться, не нужно годами учиться, нужно просто зарезать кого-нибудь. Не напрасно ей так часто учат именно демоны Желания.
Но и ощущение на лице порыва прохладного ветра на горе, куда взобрался вчера, а завтра это будет уже "не то", и ты пойдешь забираться на другую гору только для того, чтобы еще раз ощутить какой-то новый ветер - это тоже Слаанеш. И горький вкус истерики на губах - тоже. Терпение, самоконтроль? не, не слышал. Цвета Слаанеш - розовый, фиолетовый и черный. Очевидно, Слаанеш не терпит "этого мужлана" Кхорна, отвечая ему взаимностью.
Наконец, мое любимое божество - Тзинч. Тзинч - это самое древнее божество Хаоса, и самое, пожалуй, хаосское. Тзинч - это божество изменений, надежды, судьбы и борьбы с судьбой. Когда мы говорим, что Арагорна в дестве звали Эстель, "Надежда", и ему было предначертано изменить лик мира раз и навсегда, и возврата к былому не будет - мы видим эстетику Тзинча. Когда мы говорим о Ллевелисе из "Школы в Кармартене", который, в общем-то, понимает, что ничего особого сделать не может, и что надо покориться судьбе и повиснуть на стебле арники - но все равно врывается к Мерлину и говорит, что надо же что-то сделать, мы видим эстетику Тзинча. Тзинч - это "нельзя победить судьбу, но нужно пытаться".
И да, Тзинч - это великий манипулятор, именно он приведет каждое ваше действие именно туда, где оно должно быть, с его точки зрения, не спрашивая вашего мнения. Оазимандия из Хранителей - это тоже оттуда. Чтобы изменить мир, надо убить несколько человек раком, обмануть друзей, уничтожить несколько городов с населением - что ж, хорошо. И каждый, кто пойдет в эту паутину, придет по ней именно туда, куда надо Тзинчу. Но и Роршарх с "никаких компромиссов, даже перед лицом Апокалипсиса", и попыткой переломить судьбу - это Тзинч (хотя, конечно, его поведение в тюрьме - скорее кхорнитское; ну да любой хороший файтер без суперсилы любим Кхорном). И демоны Гордыни с их "я изменю тебя, дарую тебе великую силу - хочешь ты того или нет" и "настоящие испытания не заканчиваются никогда" - это тоже Тзинч, да.
Цвета Изменяющего Пути - синий, золотой и вообще какой угодно, не любит он, понятное дело, Нургла. Ценит интеллект и хитрые планы, любит предсказания и предсказателей, долгие-долгие схемы - его конек.
Как-то так.
@темы: 40К способов
культисты взывают к кхорну