The Future's pretty cool!
Знаешь, дорогой дневник, когда-то давно мой отец побывал на Конгрессе Русских Интеллигентов. Ну... это такие специфические интеллигенты, которые в первую очередь Русские, ну мы их все знаем, видывали. Так вот, побывание в таком замечательном месте отца погрузило в пучину печали и даже в чем-то депрессии, он взял меня под белы рученьки (я даже не помню, сколько мне тогда было, класс этак третий) и потащил на концерт хора "Весна". И вот, писал потом он, русский интеллигент Пономарев махнул палочкой, музыка русского интеллигента Подгайца наполнила зал, и понял он, что мы, в общем-то, не безнадежны.
Ну, мне было восемь, я человек, совершенно равнодушный к музыке Подгайца, и вообще до определенного момента своей жизни считал себя совершенно равнодушным к музыке. Но потом меня разубедили. К сожалению, мое музыкальное образование продолжает не то зиять лакунами, а проще сказать, кого я знаю, чем - кого не знаю. Поэтому периодически я обнаруживаю в мировой музыке удивительные вещи. Вот на днях обнаружил для себя Синди Лопер, альбом She's So Unusual.
Родившаяся в 1953-ем, Лопер выросла на Битлах, Фицжеральд, Гарланд и Холидей. Неидеальная семья - мать развелась с отцом, когда Синди было пять, женилась снова на мудаке, мудак доводил девочку (и ее сестру), вроде бы не насиловал, но грозился. Синди довольно долго реализовывалась через одежду (самую убитую) и волосы (самых безумных цветов и причесок), потом вылетела из школы и, в семнадцать, ушла из дома. Учесала из Нью-Йорка в Канаду, две недели просидела в лесу с собакой. Потом добралась до Вермонта, где подрабатывала, чем придется и посещала местные курсы пения.
В 78-ом организовала с дружественным саксофонистом первую группу. Выпустила группа один альбом, альбом плохо продался, группа уволила менеджера, менеджер их засудил. Лопер обанкротилась, потеряла голос (киста горла), работала, пока голос не вернулся, на опять-таки разнообразных работах. Кое-откуда вылетела после домогательств начальника. Потом пела в нью-йоркских клубах, в одном из них ее услышал Дэвид Волф, который стал ее менеджером (и бойфрендом) и убедил подписать контракт с Портрейт Рекордс. В 83-ем она выпустила пресловутый She's So Unusual.
Альбом взлетел. 4-е место в Штатах, всемирная известность. Несколько песен ушли на золото (500 тысяч копий). Песни ей давала студия, но некоторые тексты Лопер не устраивали, и она их переписывала - в том числе Girls Just Want To Have Fun, которая вроде бы как исходно была мизогинической (я не видел оригинального текста, так что что там было, науке в моем лице неизвестно - я не представляю, как ЭТО может быть мизогиническим). В 85-ом она собрала целую пачку номинаций на Грэмми, одну таки выиграла ("лучший новичок"; еще одну взяла обложка альбома). Клип взял "лучший женский клип" MTV 1984-го. Клип можно посмотреть на ютубе, папу Синди там играет менеджер реслинга, маму - ее настоящая мама. Преизрядно с подачи пресловутого Волфа вообще тусовалась в реслинговых тусовках. Ну, потом еще несколько альбомов, дружба с Йоко Оно, участие в концерте "Стена в Берлине", в 91-ом вышла замуж за Дэвида Торнтона, замужем за ним до сих пор.
Поет она тоже до сих пор. Да, ей за шестьдесят. Это ей не мешает. Ближайший альбом у нее выходит второго мая, ремейки классики кантри.
Еще до сих пор - как и с самого начала - упорная защитница гей-прав. Да, она стрейт (ее сестра - лесбиянка, если кому-то важно), замужем, имеет ребенка. Когда Лопер узнала, что, хотя самоопределение как гомосексуалиста имеют 10% молодежи США, в среде бездомной молодежи эта цифра подскакивает до 40%, она просто организовала приют для бездомных, сбежавших из-за ориентации из дома; тридцать коек и помощь в поиске работы. Тем, кто считает (я знаю, что есть такие люди), что нечестно давать гомосексуалистам такие привилегии, как этот приют, только потому, что они гомосексуалисты, я отвечу, что нечестно, когда в среднем по стране среди молодежи 10% гомосексуалистов, а среди бездомных - почему-то 40%.
За тридцать лет Лопер (которую я упорно пытаюсь написать как "Лаупер") отвдохновила кучу народу. Входит в голливудский Hall of Fame. В Songwriters Hall of Fame тоже входит. Первая женщина, собравшая с дебютного альбома четыре Top 5 (и на мой вкус, который, конечно, застрял где-то в тех годах, альбом того стоит). Первая женщина, взявшая соло Tony Award (между прочим, только в 2013; передавайте привет победившему в современном мире феминизму). Одна из четырех женщин, взявших GET - и Grammy, и Emmy, и Tommy.
Так вот, к чему я вспомнил реакцию отца.
На Ютубе к одной из ее песен - Time after Time - есть комментарий, "Who watching in 2016?". 55 комментария в стиле "я". В последнем, 56-ом, правда, исходный комментатор усомнился, что все эти люди из 2016 года.
Ребята, мы не безнадежны.
Ну, мне было восемь, я человек, совершенно равнодушный к музыке Подгайца, и вообще до определенного момента своей жизни считал себя совершенно равнодушным к музыке. Но потом меня разубедили. К сожалению, мое музыкальное образование продолжает не то зиять лакунами, а проще сказать, кого я знаю, чем - кого не знаю. Поэтому периодически я обнаруживаю в мировой музыке удивительные вещи. Вот на днях обнаружил для себя Синди Лопер, альбом She's So Unusual.
Родившаяся в 1953-ем, Лопер выросла на Битлах, Фицжеральд, Гарланд и Холидей. Неидеальная семья - мать развелась с отцом, когда Синди было пять, женилась снова на мудаке, мудак доводил девочку (и ее сестру), вроде бы не насиловал, но грозился. Синди довольно долго реализовывалась через одежду (самую убитую) и волосы (самых безумных цветов и причесок), потом вылетела из школы и, в семнадцать, ушла из дома. Учесала из Нью-Йорка в Канаду, две недели просидела в лесу с собакой. Потом добралась до Вермонта, где подрабатывала, чем придется и посещала местные курсы пения.
В 78-ом организовала с дружественным саксофонистом первую группу. Выпустила группа один альбом, альбом плохо продался, группа уволила менеджера, менеджер их засудил. Лопер обанкротилась, потеряла голос (киста горла), работала, пока голос не вернулся, на опять-таки разнообразных работах. Кое-откуда вылетела после домогательств начальника. Потом пела в нью-йоркских клубах, в одном из них ее услышал Дэвид Волф, который стал ее менеджером (и бойфрендом) и убедил подписать контракт с Портрейт Рекордс. В 83-ем она выпустила пресловутый She's So Unusual.
Альбом взлетел. 4-е место в Штатах, всемирная известность. Несколько песен ушли на золото (500 тысяч копий). Песни ей давала студия, но некоторые тексты Лопер не устраивали, и она их переписывала - в том числе Girls Just Want To Have Fun, которая вроде бы как исходно была мизогинической (я не видел оригинального текста, так что что там было, науке в моем лице неизвестно - я не представляю, как ЭТО может быть мизогиническим). В 85-ом она собрала целую пачку номинаций на Грэмми, одну таки выиграла ("лучший новичок"; еще одну взяла обложка альбома). Клип взял "лучший женский клип" MTV 1984-го. Клип можно посмотреть на ютубе, папу Синди там играет менеджер реслинга, маму - ее настоящая мама. Преизрядно с подачи пресловутого Волфа вообще тусовалась в реслинговых тусовках. Ну, потом еще несколько альбомов, дружба с Йоко Оно, участие в концерте "Стена в Берлине", в 91-ом вышла замуж за Дэвида Торнтона, замужем за ним до сих пор.
Поет она тоже до сих пор. Да, ей за шестьдесят. Это ей не мешает. Ближайший альбом у нее выходит второго мая, ремейки классики кантри.
Еще до сих пор - как и с самого начала - упорная защитница гей-прав. Да, она стрейт (ее сестра - лесбиянка, если кому-то важно), замужем, имеет ребенка. Когда Лопер узнала, что, хотя самоопределение как гомосексуалиста имеют 10% молодежи США, в среде бездомной молодежи эта цифра подскакивает до 40%, она просто организовала приют для бездомных, сбежавших из-за ориентации из дома; тридцать коек и помощь в поиске работы. Тем, кто считает (я знаю, что есть такие люди), что нечестно давать гомосексуалистам такие привилегии, как этот приют, только потому, что они гомосексуалисты, я отвечу, что нечестно, когда в среднем по стране среди молодежи 10% гомосексуалистов, а среди бездомных - почему-то 40%.
За тридцать лет Лопер (которую я упорно пытаюсь написать как "Лаупер") отвдохновила кучу народу. Входит в голливудский Hall of Fame. В Songwriters Hall of Fame тоже входит. Первая женщина, собравшая с дебютного альбома четыре Top 5 (и на мой вкус, который, конечно, застрял где-то в тех годах, альбом того стоит). Первая женщина, взявшая соло Tony Award (между прочим, только в 2013; передавайте привет победившему в современном мире феминизму). Одна из четырех женщин, взявших GET - и Grammy, и Emmy, и Tommy.
Так вот, к чему я вспомнил реакцию отца.
На Ютубе к одной из ее песен - Time after Time - есть комментарий, "Who watching in 2016?". 55 комментария в стиле "я". В последнем, 56-ом, правда, исходный комментатор усомнился, что все эти люди из 2016 года.
Ребята, мы не безнадежны.
ПИДАРРРРАСЫ! КРРРРУГОМ ПИДАРРРАСЫ!
Нет, ну если серьезно - расскажи! Я на вики просмотрел, просто по биографии это клевая дама (христианская певица, создавшая компанию под названием "Born Again Lesbian Music"? дайте двух!), и я даже могу проследить связь, но о ней я знаю еще меньше, чем о Лопер.
И ведь почти ровсеницы же!
То есть, она долго была топовой, вот прямо топовой христианской певицей. Образцово-показательный брак, песни, которые распевали церковные бабушки и проникнувшиеся Иисусом хиппи, внешность girl-next-door. Такое, знаешь, золотце партии.
А стоило ей камин-аутнуться - все, как выключили. Дошло до того, что авторство For Those Tears I Died убрали из нот в некоторых особо упоротых церквях. НО! Фишка в том, что она не просто не сдалась - собственно, BALM этот ее - не столько конгрегация, сколько благотворительная организация, "оказывающая духовную и другую помощь верующим, по некоторым причинам estranged от своих общин".
То есть, конечно, 40% среди бездомных. Да. Но и не менее 10% среди прихожанок консервативных церквей, и им тоже пытаются помогать.