The Future's pretty cool!
Вы знаете, я испытываю почти физическую боль, когда мне сначала заявляют формальные правила игры, а потом их явным и циничным образом нарушают. Я начинаю думать о нарушителях плохо.
Жила-была команда гейм-дизайнеров, и решила она сделать духовный римейк Плейнскейпа. Это они очень хорошо решили. Они попытались было получить лицензию на Плейнскейп как таковой (кто не знает, это был ролевой сеттинг про философов с дубинами еще в ADnD), но им лицензию не дали. И тогда они пришли к Монти Куку, чтобы сделать-таки Torment. В конце концов, рассудили они, Кук делал множество сапплементов к Плейнскейпу, так что, наверное, некоторую атмосферу он ловит, да?

Сейчас Монти Кук делает сеттинг под названием Нуменера (не путать с Нуменором), оно же Девятый Мир. Земля, плюс миллиард лет, сколько-то технологических революций, несколько технологических сингулярностей, куча тяжелейших технологических катастроф. Самостоятельный технологический уровень снова где-то в районе позднего средневековья, но количество оставшейся старой технологии зашкаливает. В общем, примерно эстетика Желязны ("Князь Света" там или "Создания света, создания тьмы") или классического JRPGшного сеттинга. Нуменеру и взяли.
Для компьютерной игры допилили нечто вроде системы элаймента. Есть пять... ну, скажем, Волн (Приливов, Потоков - Tides), с которыми человек, изменяющий мир, резонирует. Можно быть одновременно настроенным на несколько волн (если быть точным - на две). Технические эффекты мне еще предстоит понять (в смысле, на что конкретно Волна влияет). Их различают по цветам: Синий, Красный, Золотой, Серебряный, Индиго.
Синий - это интеллект, интроспекция, жажда знаний, планирование.
Красный - это эмоции, страсти, "действовать, прежде чем думать".
Золотой - это эмпатия, сострадание, филантропия, жертвенность.
Серебряный - это жажда власти, славы, амбициозность, стремление к престижу. (Я уже писал, что, по-моему, гейм-дизайнеры спутали металлы? да, писал).
Фиолетовый... ну, вообще-то индиго, но говорить "фиолетовая волна" по-русски благозвучнее, чем "индиго волна". Прилагательного у этого цвета в русском вроде нет, а принятая традиция писать в стиле "волна индиго" (ср. "дети индиго"), как-то идет в диссонансе с остальными цветами. У гадов-англичан такой проблемы нет. Так вот, фиолетовая волна - это нужды социума, "общее благо", правосудие, равенство. Эту волну не следует путать с Золотой - когда человек говорит "во имя интересов государства некоторых надо расстрелять", это Фиолетовая волна, но ни разу не Золотая.

Система, кстати, довольно удобная для классификации - вот, например, Лю Чэ был Красный+Серебряный. А Джемини - Синяя+Фиолетовая; несмотря на то, что она играет на имеющемся у нее престиже, он совершенно не является для нее ценностью. Барон фон Гейдер - Синий+Серебряный. И так далее, поскольку Волны сами по себе этически не окрашены, по ним можно раскладывать персонажей.

То есть да, волны не то чтобы жестко фиксированы, это скорее общие настроенческие опции. Компьютерная игра не показывает игроку (ну, по меньшей мере в демке) количество пунктов той или иной волны и не дает сообщений "вы сместились в сторону синего". Она просто дает игроку одну иконку, показывающую "доминирующие волны" по итогам текущего гейм-стайла, и пока у меня - ну, после демки, на которую я пока убил 27 часов (для сравнения - на всю Тиранию я убил 64, а на сиэттлский Шэдоуран 29 часов убили мы с Хелвен вместе), претензий особых нет.

Ну так вот, как я уже сказал, в родном корбуке Нуменеры (которая настолка) никаких Волн (а также других ключевых пунктов сюжета игры, типа Меняющегося Бога и его Обносок) нет, их явно выдумали для игры. Но Монти Кук выпустил сапплемент, "Torment - Tides of Numenera - The Explorer's Guide", который получили себе донатеры. И вот я в него залез и дошел до главки про Волны.
И вот я читаю. Бла-бла-бла, вот есть Волны, вот они значат то-то и то-то, разберем ситуацию на примерах.
"Вот игрок приходит к бедному поселению, которое страдает от постоянных атак рейдеров. Предполагая, что он в принципе в это влезет, у него есть разные варианты [различно влияющие на его настройку с Волнами]:"
Он предлагает людям поселения помощь - +Золотой (ну понятно, он няша!), +Фиолетовый (опять же понятно, интересы большинства, правосудие, порядок)
Он идет к лагерю рейдеров и просто им всем вламывает - +Красный (ну понятно опять же, он простой чувак, ему захотелось, он пошел и вломил).
Он учит членов поселения драться, создавая местное ополчение (в Стар Трек Энтерпрайз была такая серия!). +Золотой, +Синий. Опять же, плюс-минус понятно - он золотой, потому что он добрый и белопушной, и он синий, потому что он делает ставку на обучение и последующее использование этих знаний. Ну, это уже относительно спорно (я бы сказал, что золотой+синий - это "Стань тенью, бедный сын Тумы. Только зло притягивает зло. Удали от себя все сродное злу. Закопай свое несовершенство под порогом хижины.", а если человек просто учит вонзалову, он вовсе не обязательно синий), но допустим.
Он отдает один из своих потом и кровью нажитых артефактов поселенцам для организации борьбы. Очевидно, что это золотой. Описание типичного модус-операнди Золотых - "the character takes actions that benefit others (regardless of who those others are, or whether the character receives an indirect benefit)." Один из вариантов в табличке, что должно сонастраивать на Золотую - "Gives money or the numenera [нуменера в сеттинге - это общее название для любого остатка былых культур] to someone and gets nothing in exchange." То есть, ну, очевидный вариант.
Черта с два.
В списке примеров это синее деяние.
Почему синее? Не объясняется. Но, насколько я понимаю, цепочка примерно такая: "ну, вот, основное занятие ученых в этом сеттинге - изучение нуменер, в частности артефактов, так что, наверное, если у него есть нуменера, он умеет ею пользоваться, и учит ей других, а значит интеллект, а значит синее".

Но это все равно нарушение заявленной схемы.

@темы: Игры, в которые играем мы, Цветные волны

Комментарии
22.02.2017 в 13:35

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
действительно, странно.
22.02.2017 в 14:21

The Future's pretty cool!
Ну вот просто глядючи в табличку. В той же книжке, двумя страницами выше:
Blue: Increased When the character takes actions that show a love of knowledge, spiritual growth, or planning and forethought.
Gold: Increased When the character takes actions that benefit others (regardless of who those others are, or whether the character receives an indirect benefit).

Т.е., строго говоря, любое вообще действие вида "я помогаю этим ребятам", должно повышать Золото (и да, в компьютерной игре мой персонаж, естественно, золотой, потому что он берется за каждый квест - в том числе и потому, что за квесты экспу дают, и иначе это просто обходить стороной половину квестов и по меньшей мере двух сопартийцев). Но если, я не знаю, персонаж пишет этим крестьянам план обороны и сооружает сложный укрепрайон - то да, я еще поверю, что это И синее, потому что planning and foretold. А если он просто говорит - "ну, вот вам пулемет и генератор защитного поля, вам нужнее" - то это, по-моему, совершенно очевидное и полное золото.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail