The Future's pretty cool!
Возможно, спойлерыЯ вчера (уже позавчера) закончил первое прохождение. Я прошел игру в два присеста, с паузой на пару часов поспать, и игра заняла у меня, включая откаты, что-то около 35 часов (и 23 по игровому счетчику на момент "прямо перед финальным боссом"). Для меня это кое-что да значит.
Так вот, игра мне очень. Ну, главным образом я ворчу, что за четыре года можно было бы и побольше контента сделать. PS:T занимал что-то порядка 60 часов на полное прохождение со всеми побочками, но первый Deus Ex занимал около 28 часов. В T:ToN я пропустил по крайней мере один мерекастер (определенная форма субквеста), потому что не нашел, как его починить и можно ли вообще, а еще я играл за социально-лорного нано (мага), а это определенно самый простой путь.
На всякий случай. Я не любитель современного подхода к "восстановлению классики". Я так и не прошел PoE. Но T:ToN я прошел за один выдох и не сожалею ни о секунде. Еще - я заплатил на кикстартере четыре года назад, кажется, в самый первый день, и не следил с тех пор за разработкой. Так что о вырезанном контенте я узнал буквально на днях, и мне, в общем-то, пофиг.
Так вот, что плохо - ну, для меня.
1. Фокусы. Всего три фокуса, и только один как-то укладывается в мой игровой стиль - тот, который про харизму. Не могу сказать, что он идеален (я играл не от харизмы, а от знаний), но это лучше, чем "Дышать Тенями" или "Быть Мастером Защиты". Бонус за Inspired был неплох (ну, для моего основного персонажа он работал плохенько - похоже, для того, чтобы он сработал, нужно, чтобы персонаж ВОШЕЛ в зону действия, и, поскольку сам персонаж в свою ауру никогда не входит, если бафф куда-то делся - ну, умер персонаж, например - то он и не вернется), но остальные бонусы - так себе. Возможность вкладывать на один пункт больше в социальные взаимодействия выглядит вроде и неплохо, но я не помню случая, чтобы мне это пригодилось. Что же до финального бонуса, так это просто смешно. Когда вы берете соответствующий тир, если вы хоть немного играете от социалки, у вас будут прокачаны интовые Эджи (халявные поинты в соответствующие стату задачи) и будет неплохой скилл. Вы просто не будете тратить интовый пул, все задачи будут проходить автоматом - и, соответственно, "восстановление пула иногда" вам будет не очень нужно. Короче, с достаточно унылыми сделанными фокусами стоило бы таких вот добавить больше.
2. Баги. Конечно, я свой урожай собрал. Во-первых, у меня был жуткий баг, который каждый Кризис превращал в лотерею - иногда просто игра зависала посреди чьей-нибудь анимации, и оставалось только перезагрузиться и переигрывать весь бой. Самое неприятное было, конечно, когда это случилось посреди драки с Сорроу в Блуме - во-первых, там длинющий двухфазный файт, а во-вторых, перед ним куча диалога и катсцена. Еще у меня был баг с Авиной (девочка в квесте про призрачную женщину) - я, когда говорил с ней, не отжал у нее старый артефакт, а Серию восстановил Волнами. Не то чтобы это тоже сработало как полагается, кажется, я должен был запороть ее восстановление, но так или иначе, дух Авины так и не появился, хоть квест ее и отметил.
3. Шмот. Ну, не то чтобы это было серьезно, но я, честное слово, хотел бы больше брони на выбор. Учитывая, что это единственная форма кастомизации внешности персонажа.
Что другим игрокам не понравилось, а мне вроде как и норм.
1. Компаньоны. Ну, их шесть персонажей и всего три слота. Нормальные люди берут Ринн, так что остается два. Из этих шестерых один глейв (полтора, если считать Алигерна), три Джека (если включать Ринн), и два Нано, несовместимых друг с другом. Игра, впрочем, определенно поощряет интовое прохождение, так что это нормально. Кстати, официальная вики утверждает, что с точки зрения Волн Каллистидж - Красная+Серебрянная, и это немного странно; на мой вкус, она чисто Синяя. Может, я чего в Волнах не понял?.. ну да ладно. Мне понравилась Ринн, мне понравилась Каллистидж и мне понравился Эрритис (и это те, с кем я прошел игру). Мне они показались хорошо сделанными и приятными, даже с учетом того, что личный квест Каллистидж в некотором роде оказался размазан по всей игре, вплоть до финальной локации. Черт. На самом деле, потому что он размазан.
2. Ринн, кстати. О Ринн очень много хейта. Ну да, вы будете ощущать себя козлом, когда вы выгоняете ее из партии - но, знаете, а как вы должны себя чувствовать, когда вы подобрали бездомную девочку, отбили ее у работорговцев, а потом выкидываете, как котенка? Да, это поступок козла, и очень мило, что игра не дает этого забыть. И нет, для меня она была вовсе не бесполезна. С ее высоким стелсом, вооруженная легкой стрелковкой и таскающая кучу лечилок, она была этакой партийной медсестрой, а потом еще и спелл хила получила. Так что, если не забывать убирать ее в стелс, она вообше-то очень ценна. Ну и да, я вообще редко в драки влезал.
3. Прохождение по интеллекту. Ну, да. Игра определенно заточена под этот стиль. Но, ребят, PS:T был заточен под прохождение на инте и мудрости, и ничего.
4. Пошаговая боевка. Ну, да, она пошаговая. И ничего. Боевую систему я особо ненавижу в PoE, со всеми этими замахами с кулдауном, и в Тирании не лучше. Да я реалтаймовую боевку даже в Аркануме не очень любил, и PS:T люблю не за это.
5. Упрощение механики. В смысле, относительно настольного оригинала. Да, в настолке хитов не существует, и как хиты трех типов используются пулы. Вообще-то, на самом деле, в правилах указано, что умолчательные хиты - майтовые (красные), но это не суть важно. Так или иначе, я смутно помню, что когда я смотрел раннюю демку (...в ней был ЧУДОВИЩНЫЙ интерфейс!), там как раз были хит-поинты по пулам, и я, помню, тогда подумал, что это не очень - это заставило бы меня, особенно с ограничениями на восстановление, экономить хиты вместо того, чтобы тратить на задачки. Вообще-то, мне не очень Сайфер нравится, он слишком лимитирован и классов, но, ладно, для CRPG хорошо, особенно с упрощениями.
Что хорошо?
1. Сеттинг. Ну, тут небольшая заслуга inXile, но, как мне кажется, это довольно неплохое воплощение Нуменеры, как PS:T был хорош для Плейнскейпа. Я реально пошел читать Нуменеру, как когда-то PS:T сподвиг меня читать Плейнскейп.
2. Система. Ну... по-моему, ее полный потенциал не раскрыт. Но это куда лучше этой модной "классической ролевой системы из девяностых, основанной на d20", которую современный гейм-дизайн так любит.
3. История. Она офигенна. Вообще-то, я не очень верю в эти "классические методы нарратива", мне кажется, что Масс Эффект, с полной озвучкой и человеческой (да, даже первый) графикой в качестве нарратива был лучше по методам, а Плейнскейп был шестнадцать лет назад. Но в T:ToN я реально читал весь этот текст (столбики таким похвастаться не могут, и я играл-то обычно по два-три часа!). Мне все еще кажется, что T:ToN сильно бы выиграла от полной озвучки и нормального графония, но история достаточно хороша, чтобы прибить мои стоны на эту тему. Я не увидел в игре всего, чего хотел (Вечная Битва, ну), и кое-что я бы писал иначе, но и так великолепно. И там нет ну совершенно очевидных сюжетных дыр, о которых я мог бы ныть, и это тоже отлично.
Это не просто интерактивная книжка, впрочем, это игра. И одна из лучших CRPG, которые я играл за последние несколько лет; ну, может, первый акт Тирании где-то рядом. Второй и последний акты Тирании плохи, но первый был отличным. И, на мой вкус, вся T:ToN настолько же хороша, как первый акт Тирании.
Так вот, игра мне очень. Ну, главным образом я ворчу, что за четыре года можно было бы и побольше контента сделать. PS:T занимал что-то порядка 60 часов на полное прохождение со всеми побочками, но первый Deus Ex занимал около 28 часов. В T:ToN я пропустил по крайней мере один мерекастер (определенная форма субквеста), потому что не нашел, как его починить и можно ли вообще, а еще я играл за социально-лорного нано (мага), а это определенно самый простой путь.
На всякий случай. Я не любитель современного подхода к "восстановлению классики". Я так и не прошел PoE. Но T:ToN я прошел за один выдох и не сожалею ни о секунде. Еще - я заплатил на кикстартере четыре года назад, кажется, в самый первый день, и не следил с тех пор за разработкой. Так что о вырезанном контенте я узнал буквально на днях, и мне, в общем-то, пофиг.
Так вот, что плохо - ну, для меня.
1. Фокусы. Всего три фокуса, и только один как-то укладывается в мой игровой стиль - тот, который про харизму. Не могу сказать, что он идеален (я играл не от харизмы, а от знаний), но это лучше, чем "Дышать Тенями" или "Быть Мастером Защиты". Бонус за Inspired был неплох (ну, для моего основного персонажа он работал плохенько - похоже, для того, чтобы он сработал, нужно, чтобы персонаж ВОШЕЛ в зону действия, и, поскольку сам персонаж в свою ауру никогда не входит, если бафф куда-то делся - ну, умер персонаж, например - то он и не вернется), но остальные бонусы - так себе. Возможность вкладывать на один пункт больше в социальные взаимодействия выглядит вроде и неплохо, но я не помню случая, чтобы мне это пригодилось. Что же до финального бонуса, так это просто смешно. Когда вы берете соответствующий тир, если вы хоть немного играете от социалки, у вас будут прокачаны интовые Эджи (халявные поинты в соответствующие стату задачи) и будет неплохой скилл. Вы просто не будете тратить интовый пул, все задачи будут проходить автоматом - и, соответственно, "восстановление пула иногда" вам будет не очень нужно. Короче, с достаточно унылыми сделанными фокусами стоило бы таких вот добавить больше.
2. Баги. Конечно, я свой урожай собрал. Во-первых, у меня был жуткий баг, который каждый Кризис превращал в лотерею - иногда просто игра зависала посреди чьей-нибудь анимации, и оставалось только перезагрузиться и переигрывать весь бой. Самое неприятное было, конечно, когда это случилось посреди драки с Сорроу в Блуме - во-первых, там длинющий двухфазный файт, а во-вторых, перед ним куча диалога и катсцена. Еще у меня был баг с Авиной (девочка в квесте про призрачную женщину) - я, когда говорил с ней, не отжал у нее старый артефакт, а Серию восстановил Волнами. Не то чтобы это тоже сработало как полагается, кажется, я должен был запороть ее восстановление, но так или иначе, дух Авины так и не появился, хоть квест ее и отметил.
3. Шмот. Ну, не то чтобы это было серьезно, но я, честное слово, хотел бы больше брони на выбор. Учитывая, что это единственная форма кастомизации внешности персонажа.
Что другим игрокам не понравилось, а мне вроде как и норм.
1. Компаньоны. Ну, их шесть персонажей и всего три слота. Нормальные люди берут Ринн, так что остается два. Из этих шестерых один глейв (полтора, если считать Алигерна), три Джека (если включать Ринн), и два Нано, несовместимых друг с другом. Игра, впрочем, определенно поощряет интовое прохождение, так что это нормально. Кстати, официальная вики утверждает, что с точки зрения Волн Каллистидж - Красная+Серебрянная, и это немного странно; на мой вкус, она чисто Синяя. Может, я чего в Волнах не понял?.. ну да ладно. Мне понравилась Ринн, мне понравилась Каллистидж и мне понравился Эрритис (и это те, с кем я прошел игру). Мне они показались хорошо сделанными и приятными, даже с учетом того, что личный квест Каллистидж в некотором роде оказался размазан по всей игре, вплоть до финальной локации. Черт. На самом деле, потому что он размазан.
2. Ринн, кстати. О Ринн очень много хейта. Ну да, вы будете ощущать себя козлом, когда вы выгоняете ее из партии - но, знаете, а как вы должны себя чувствовать, когда вы подобрали бездомную девочку, отбили ее у работорговцев, а потом выкидываете, как котенка? Да, это поступок козла, и очень мило, что игра не дает этого забыть. И нет, для меня она была вовсе не бесполезна. С ее высоким стелсом, вооруженная легкой стрелковкой и таскающая кучу лечилок, она была этакой партийной медсестрой, а потом еще и спелл хила получила. Так что, если не забывать убирать ее в стелс, она вообше-то очень ценна. Ну и да, я вообще редко в драки влезал.
3. Прохождение по интеллекту. Ну, да. Игра определенно заточена под этот стиль. Но, ребят, PS:T был заточен под прохождение на инте и мудрости, и ничего.
4. Пошаговая боевка. Ну, да, она пошаговая. И ничего. Боевую систему я особо ненавижу в PoE, со всеми этими замахами с кулдауном, и в Тирании не лучше. Да я реалтаймовую боевку даже в Аркануме не очень любил, и PS:T люблю не за это.
5. Упрощение механики. В смысле, относительно настольного оригинала. Да, в настолке хитов не существует, и как хиты трех типов используются пулы. Вообще-то, на самом деле, в правилах указано, что умолчательные хиты - майтовые (красные), но это не суть важно. Так или иначе, я смутно помню, что когда я смотрел раннюю демку (...в ней был ЧУДОВИЩНЫЙ интерфейс!), там как раз были хит-поинты по пулам, и я, помню, тогда подумал, что это не очень - это заставило бы меня, особенно с ограничениями на восстановление, экономить хиты вместо того, чтобы тратить на задачки. Вообще-то, мне не очень Сайфер нравится, он слишком лимитирован и классов, но, ладно, для CRPG хорошо, особенно с упрощениями.
Что хорошо?
1. Сеттинг. Ну, тут небольшая заслуга inXile, но, как мне кажется, это довольно неплохое воплощение Нуменеры, как PS:T был хорош для Плейнскейпа. Я реально пошел читать Нуменеру, как когда-то PS:T сподвиг меня читать Плейнскейп.
2. Система. Ну... по-моему, ее полный потенциал не раскрыт. Но это куда лучше этой модной "классической ролевой системы из девяностых, основанной на d20", которую современный гейм-дизайн так любит.
3. История. Она офигенна. Вообще-то, я не очень верю в эти "классические методы нарратива", мне кажется, что Масс Эффект, с полной озвучкой и человеческой (да, даже первый) графикой в качестве нарратива был лучше по методам, а Плейнскейп был шестнадцать лет назад. Но в T:ToN я реально читал весь этот текст (столбики таким похвастаться не могут, и я играл-то обычно по два-три часа!). Мне все еще кажется, что T:ToN сильно бы выиграла от полной озвучки и нормального графония, но история достаточно хороша, чтобы прибить мои стоны на эту тему. Я не увидел в игре всего, чего хотел (Вечная Битва, ну), и кое-что я бы писал иначе, но и так великолепно. И там нет ну совершенно очевидных сюжетных дыр, о которых я мог бы ныть, и это тоже отлично.
Это не просто интерактивная книжка, впрочем, это игра. И одна из лучших CRPG, которые я играл за последние несколько лет; ну, может, первый акт Тирании где-то рядом. Второй и последний акты Тирании плохи, но первый был отличным. И, на мой вкус, вся T:ToN настолько же хороша, как первый акт Тирании.
@темы: Игры, в которые играю я, Цветные волны
Было бы очень интересно услышать ваше высказывание на тему того, чем и почему они плохи.
Комментарий по теме: расскажите больше о том, что там хорошо! История хороша, допустим, но - чем хороша? Очень интересно.
Саша-Аргент.
Было бы очень интересно услышать ваше высказывание на тему того, чем и почему они плохи.
Ох, ну я сразу по выходу написал два яростных поста на их оффоруме, могу их попробовать перевести.
Комментарий по теме: расскажите больше о том, что там хорошо! История хороша, допустим, но - чем хороша? Очень интересно.
Тут проблема в том, что, прямо говоря, не все люди уже прошли сюжет, поэтому я старался воздерживаться от совсем уж спойлеров. Но у меня есть наметки, и где-то через недельку я выложу большой пост.
А подождать недельку - это не проблема.