11:45

ND1 Nomad

The Future's pretty cool!
История ND1 Nomad весьма поучительна. И, на самом деле, она показывает, что разработчики подходят к бэку не менее тщательно, чем раньше.

Что такое ND1 Nomad, откуда он взялся и почему он такой?
Когда-то у Альянса был такой основной БМП, M29 Grizzly. Кто много играл в первые две, кажется, части, могли его часто видеть - такая приплюснутая гусеничная дура. И он, в общем-то, был неплох, и простоял на вооружении больше тридцати лет (то есть, еще до Войны Первого Контакта приняли), но вояк Альянса задолбало то, что он тяжелый и большой, и на курьере его не повозишь. И, как это в армиях заведено, объявили конкурс на новую БМП.
Конкурс, заметим в сторону, выиграл проект, пошедший в серию как M35 Mako, ну мы его все знаем. Какое-то время он поработал основной боевой лошадкой, очень нравился Веге, и был заточен под две вещи - во-первых, он был оптимизирован под бросание с высоты, а во-вторых, он был построен по принципу "враг не коснется", в смысле, толстенные щиты и броня.
Потом, правда, Альянс задолбался с того, что Мако тормозной и слабоуправляемый, и дал заказ на M44 Hammerhead. Хаммерхед получился быстрый, поворотливый, но совершенно бумажный. Альянсовцы все равно прониклись и потащили его дорабатывать, но тут прилетели Риперы, и стало не до новой недоведенной техники, так что всю риперскую войну Альянс проработал с шаттлами в качестве основного пехотного транспорта.

Ну да вернемся к Nomad. Он в принципе тоже был ничего так, но у него нашлась большая проблема - несбалансированный вес на пересеченной местности приводил к перекосам подвески. Выбрали потому другой проект, а Номад нашли в некий момент частники, сиречь Инициатива. Что сделали частники? Во-первых, они выкинули к черту всю военную мишуру - броню, военного образца щиты, башню, это все срезали к черту, "нам все равно не воевать". Потом материалы, которые использовали конструкторы, заменили на корпоративное ноу-хау Инициативы, сверхлегкие материалы. А потом Номады сдали колонистам как наземный транспорт.
То есть, в девичестве, конечно, это БМП. Но это БМП, который целенаправленно переделывали в модульный гражданский транспорт, который вот будет ездить с колонистами по планете, возить туда-сюда воду, хавку и геологические партии. То есть, претензия "а почему у него оружия нет?" это примерно как претензия "почему УАЗ-3741 на заводе не оснащается зенитным пулеметом". Да потому что ему не надо, вот почему. Ему вообще дофига всего не надо, включая мощную СЖО, тяжелые щиты и сильно форсированные двигатели.

Возникает, конечно, вопрос, почему такую технику дали команде Патфайндеров в такой простой сборке.
Ответ на него очевиден - естественно, такую технику команде Патфайндеров никому даже в голову не приходило давать. Они сами взяли. Потому что другой нет.

@темы: Игры, в которые играю я, Масса на ускорение

Комментарии
12.04.2017 в 13:50

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Прочитал с большим интересом!
(Я в процессе игры, так что другие ваши записи о ней пока не читал, чтоб не узнать чего-то лишнего).
12.04.2017 в 14:06

The Future's pretty cool!
Ну, я старался спойлерное запирать под каты по возможности.
12.04.2017 в 14:23

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ну да, все вопросы "почему без мощных пушек/оружия" всегда логично разбиваются о то, что Инициатива летела не воевать, и Номад, в отличие от Мако, для других нужд приспособлен. А то, что его Первопроходец себе для своих нужд взял (потому что что нашлось, то и взял, они не в положении капризничать) - это уже проблема Первопроходца. (Хотя и первичная задача Первопроходца - разведывать, а не воевать тоже).
12.04.2017 в 14:40

The Future's pretty cool!
Nightmary17, ну да, "Номад" - это прекрасно показанная конверсия боевой машины в гражданскую, которую пытаются использовать по исходному назначению. Ну, аналог "Номада"... Был HMMWV, замечательная для войны штука (собственно, он до сих пор есть), модульный армейский внедорожник. Можно воткнуть кучу всего, "элегантным движением руки" превращается хоть в санитарную машину, хоть в легкую зенитку. Его перебили в гражданскую версию, пресловутый Хаммер. Потом эту версию еще изменили под гражданский рынок, получился Hummer H2.
Потом группе полевых разведчиков в условиях "после ядерной" понадобился транспорт. Они б, может, и взяли БМП-90, с пушкой, пулеметом, гранатометом и четырьмя ПТУРами и полной военной NBC-защитой, но откуда ж они его возьмут?! Так что они берут из заброшенного гаража Хаммер, который потом уже допиливают напильником, устанавливая СЖО посильнее, щиты помощнее, движок пофорсированнее... А чтоб пушку поставить - это надо полную перекомпоновку делать и башню приделывать.
12.04.2017 в 15:17

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Ну должен заметить, так сказать, в скобках, что имея на борту помимо водителя по крайней мере двух приличных стрелков можно было хотя бы дать им пострелять через бойницы (или как это называется на боевой технике). Но, конечно, возможно Nomad замышлялся как чисто непроницаемый для безвоздушного пространства - тогда стрелять не получится.
А вот почему такого низкого качества скафандры - этого я понять никак не могу. Что за скафандр, который не выдерживает мороза в -50 градусов?
12.04.2017 в 15:28

The Future's pretty cool!
Ну должен заметить, так сказать, в скобках, что имея на борту помимо водителя по крайней мере двух приличных стрелков можно было хотя бы дать им пострелять через бойницы (или как это называется на боевой технике). Но, конечно, возможно Nomad замышлялся как чисто непроницаемый для безвоздушного пространства - тогда стрелять не получится.
Это-то да, но вот это - уже полностью менять механику с геймплейной точки зрения и заставлять игрока одновременно управлять движением и стрельбой стрелков из бойниц. Это было бы интересно, конечно, но я понимаю Bioware, которые не стали этого делать. У бойниц-то, в отличие от башни, независимого поворота нет.

А вот почему такого низкого качества скафандры - этого я понять никак не могу. Что за скафандр, который не выдерживает мороза в -50 градусов?
Я все-таки вступлюсь. -50 градусов на планете, с плотной атмосферой, с высокой влажностью (снег, озера буквально подо льдом) и хорошим ветром долго выдержит далеко не всякий скафандр, их для этого не готовили. Для такого нужны спецкостюмы, заточенные под холод. А в таких костюмах было бы не очень удобно шастать по, скажем, пустыне.
То есть да, на той же орбите градусник может и меньше показать - но там и среда теплообмена копеечная.
Я уж молчу о том, что у героев, конечно, боевая броня, у которой задача - отнюдь не обеспечение полной СЖО.

UPD: И вообще, средняя температура на Новерии, где у Шепарда был первый Cold Hazard, и долго находиться без спецкостюма или танка было никак, -1 по Цельсию.
12.04.2017 в 15:50

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
fearitha, насколько я помню, в первой игре Шепард бегал в скафандре по Луне - кажется, с возможными температурами до -150 или -160 (могу путать). Понятно, что первопроходцев замысляли не как боевиков и Инициатива не военный проект. Но уж дать профессиональному Стенли-и-Ливингстону скафандр, в котором он будет не мерзнуть при -50 и не потеть при +50 вполне можно было. Это нормальный разброс температур не то что на планете, а, скажем, в Российской федерации. Собственно, я бы даже сказал, что выдача такого скафандра Первопроходцу - более очевидное решение, чем выдача его профессиональному военному.
12.04.2017 в 16:02

The Future's pretty cool!
насколько я помню, в первой игре Шепард бегал в скафандре по Луне - кажется, с возможными температурами до -150 или -160 (могу путать)
Во-первых, насколько я помню, Шепард бегал по освещенной Луне, а значит, там может быть температура до +117 по Цельсию (или где-то на выбор в этом диапазоне; в принципе, можно посчитать, но это очень трудоемко).
Но, во-вторых, на Луне нет атмосферы, и поэтому теплообмен ограничивается излучением - ну и еще обменом через подошвы с лунным грунтом. Собственно, как я уже отмечал выше, Шепард спокойно бегал по Луне, но вот уже с беготней по Новерии с ее жалким -1 у него возникали проблемы.
И хотя, конечно, это экстремальный, но возможный разброс в Российской Федерации - он никогда не происходит в одном месте, что позволяет иметь разную спецодежду для разных климатов. Вопрос, почему бы Райдеру не надевать, собственно, разные спецкостюмы для разных мест - он открытый, но его, опять-таки, следует адресовать всей серии.
Эти костюмы держат диапазон температур, адекватный для основания колоний, обеспечивают герметичность, обеспечивают неограниченную циркуляцию и восстановление воздуха, обеспечивают платформу для всей электроники Патфайндера. Уже очень неплохо для снаряжения, основная цель которого - держать боевые столкновения.
Зачем именно Райдер-старший одевал свою команду именно в боевые костюмы и обвешивал оружием - вопрос скорее к Райдеру-старшему, которого уже ни о чем не спросишь.
26.04.2017 в 17:16

Что может быть ленивее лени?
Они сами взяли. Потому что другой нет. Ну да, на первой же высадке на Эосе, можно сказать, угнали из чужого гаража, куда СЭМ "пальцем" показал. Вот они, современные герои, действуют по ситуации "Никому ведь уже не надо (потому что умерли), а нам в геройском деле сгодится!" :D
26.04.2017 в 17:30

The Future's pretty cool!
Вот они, современные герои, действуют по ситуации "Никому ведь уже не надо (потому что умерли), а нам в геройском деле сгодится!"
Я решительно не помню, когда были другие герои. Что, античные греческие полубоги вели себя как-то принципиально иначе при возникновении ситуации?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail